что мы знаем об отце и матери Оли?Что это были за люди?По каким принципам они жили? Что было главным желанием их жизни? Как исполнение желания отразилось на их дальнейшей жизни? Как они относятся к своей дочери , какой ее видят? Произведение "безумная Евдокия"
Слово "Сказка" при Салтыкове-Щедрине использовалось в значении "Устный рассказ", или "Рассказ очевидца". Даже свидетельские показания назывались "сказками" (если были получены в устной, а не письменной форме) . это очень понятно)
Возрастная категория – 5 класс
Цель:
Проверить знания текста сказки К.Паустовского учащимися;
Воспитывать интерес учащихся к творчеству писателя и любовь к литературе;
Пробуждать интерес к самообразованию.
Данный кроссворд можно использовать на уроках литературы в форме контроля.
Вопросы:
1. Кого ребята считали колдуном?
2. Что навеки въелось в Панкрата?
3. Кто имел в Бережках прозвище «Ну тебя!»?
4. Какую одежду носил мельник?
5. Что колол холодный воздух Фильке, когда ночью он бежал к Панкрату на мельницу?
6. Что хлопало в доме, оторванное ветром?
7. Что, по словам бабки, могло остановиться в такую стужу?
8. Взмах чего якобы послужил началом страшной метели?
9. Чего никак не мог найти Филька, когда бросился обратно в дом?
10. Сколько весёлых пильщиков – как образно автор передаёт скрип снега – «пилило берёзовую рощу за рекой»?
11. Чем ранило вороного коня в сказке?
12. Чем всё-таки тянуло от деревень и лесов, отчего сорока летела низко?
13. В войне с какой страной потерял ногу солдат из бабкиного рассказа?
14. Какому воинскому подразделению принадлежал раненый конь?
15. Чем дал о себе знать раненый конь, почувствовав приближение Фильки к Панкратовой избе?
ответы:
1. Мельник
2. Мука
3. Филька
4. Ватник
5. Грудь
6. Ставни
7. Сердце
8. Хвост
9. Крыльцо
10. Артель
11. Снаряд
12. Тепло
13. Турция
14. Отряд
15. Ржание