Н. Н. Носов – один из моих любимых писателей. Герои его рассказов "(Витя Малеев в школе и дома", "Мишкина каша", "Затейники" и др.) - живые мальчишки и девчонки. Они живут «с огоньком» – шалят, бедокурят, расстраиваются, горюют … и вновь веселятся, проявляя свою неуёмную фантазию.
Ситуации, в которых оказываются герои, просто искрят юмором. Возможно, именно так Н.Носов «заставляет» читателя полюбить всех персонажей его жизнеутверждающих историй. Хотя сам писатель утверждал, что «действительная причина смешного заключена не во внешних обстоятельствах, а коренится в самих…человеческих характерах».
В большинстве рассказов завязка сюжета описывается автором таким образом, что читатель уже знает «секрет», а герои нет. Например, в рассказе «Живая шляпа» мы искренно улыбаемся, смеёмся, потешаемся над героями именно потому, что нам известно, почему шляпа «живая», а ребятам нет.
При этом, автор детально передает страх мальчишек. Читатель «видит и слышит» как ребята заикаются и трясутся от страха, и как эмоционально они реагируют (кричат, восклицают «Ой!» «Ай!», хватают кочергу... ).
Так, на основе художественной образности, олицетворения неживого предмета (шляпы), контрастного сочетания реального и причудливого / фантастического, своеобразной лексики и диалогов, автору удалось сделать ситуацию яркой и комической.
Образы нечистой силы всегда тревожили сердца поэтов и писателей. Сила добра, воплощенная в Боге, не имела другого обличья. А вот посланец Ада каких только имен не носил: и Дьявол, и Сатана, и Люцифер. Это доказывало, что зло многолико, а человек должен быть настороже, ведь он может поддаться искушению, и тогда душа прямиком попадет в ад.
Однако в романтической литературе начала XIX века, особенно русской, образы нечистой силы становились не столько злодеями, сколько тираноборцами, а тираном, как это ни парадоксально, становился сам Бог. Ведь именно он требовал от человека страданий, заставлял слепо следовать его воле, принося в жертву порой самое дорогое, что у него было.
Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова «Демон» не стала исключением. За основу сюжета поэт берет известную библейскую легенду о духе зла, низвергнутом Богом с неба за бунт против его власти. Образ Демона, преступившего законы добра и оставшегося одиноким в пустыне наскучившего ему мира, волновал Лермонтова всю жизнь. Над поэмой Михаил Юрьевич работал 12 лет.
В начале работы поэт сочувствовал своему герою. Стремление Демона быть безграничным в чувствах и действиях, вызов обыденности существования, дерзость бунта против божественных установок были притягательны для юного Лермонтова. Демон — необычный герой: он презирает ограниченность людского существования и во времени, и в пространстве. Когда-то он «верил и любил», «не знал ни злобы, ни сомненья», но теперь «давно отверженный блуждал в пустыне мира без приюта».
Н. Н. Носов – один из моих любимых писателей. Герои его рассказов "(Витя Малеев в школе и дома", "Мишкина каша", "Затейники" и др.) - живые мальчишки и девчонки. Они живут «с огоньком» – шалят, бедокурят, расстраиваются, горюют … и вновь веселятся, проявляя свою неуёмную фантазию.
Ситуации, в которых оказываются герои, просто искрят юмором. Возможно, именно так Н.Носов «заставляет» читателя полюбить всех персонажей его жизнеутверждающих историй. Хотя сам писатель утверждал, что «действительная причина смешного заключена не во внешних обстоятельствах, а коренится в самих…человеческих характерах».
В большинстве рассказов завязка сюжета описывается автором таким образом, что читатель уже знает «секрет», а герои нет. Например, в рассказе «Живая шляпа» мы искренно улыбаемся, смеёмся, потешаемся над героями именно потому, что нам известно, почему шляпа «живая», а ребятам нет.
При этом, автор детально передает страх мальчишек. Читатель «видит и слышит» как ребята заикаются и трясутся от страха, и как эмоционально они реагируют (кричат, восклицают «Ой!» «Ай!», хватают кочергу... ).
Так, на основе художественной образности, олицетворения неживого предмета (шляпы), контрастного сочетания реального и причудливого / фантастического, своеобразной лексики и диалогов, автору удалось сделать ситуацию яркой и комической.
Объяснение:
Однако в романтической литературе начала XIX века, особенно русской, образы нечистой силы становились не столько злодеями, сколько тираноборцами, а тираном, как это ни парадоксально, становился сам Бог. Ведь именно он требовал от человека страданий, заставлял слепо следовать его воле, принося в жертву порой самое дорогое, что у него было.
Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова «Демон» не стала исключением. За основу сюжета поэт берет известную библейскую легенду о духе зла, низвергнутом Богом с неба за бунт против его власти. Образ Демона, преступившего законы добра и оставшегося одиноким в пустыне наскучившего ему мира, волновал Лермонтова всю жизнь. Над поэмой Михаил Юрьевич работал 12 лет.
В начале работы поэт сочувствовал своему герою. Стремление Демона быть безграничным в чувствах и действиях, вызов обыденности существования, дерзость бунта против божественных установок были притягательны для юного Лермонтова. Демон — необычный герой: он презирает ограниченность людского существования и во времени, и в пространстве. Когда-то он «верил и любил», «не знал ни злобы, ни сомненья», но теперь «давно отверженный блуждал в пустыне мира без приюта».