1. Творчество Жуковского определило много фактов. Во-первых, он был начитанным, знал французский и немецкий языки, что давало ему возможность легко переводить французские и немецкие тексты. Его поселили в Московский университетский пансионат, где он изучал русскую словесность, языки, историю. Он начал сочинять свои первые произведения (стихотворение "Майское утро" и другие).
2. Не отличаясь тягой к «борьбе», его лирика, искренняя и глубокая по чувствам, отразившая на себе действительность его жизни и высоту его жизненных идеалов, была на деле могучим протестом против лирики псевдоклассической. Если даже в поэзии псевдоклассиков (у Сумарокова, Державина) ясно просвечивают черты индивидуализма, если такою была уже сентиментальная лирика Карамзина и его учеников, то лишь в творчестве Жуковского этот индивидуализм всецело подчинил себе творчество: «поэзия» и «жизнь» слились у него удивительно полно и гармонично.
3 Жуковский был признанным мастером . В большинстве своем они отличались остросюжетным повествованием, стремительно и очень напряженно идущим к трагическому концу. — это лиро-эпическое произведение, чаще всего легендарно-исторического, фантастического или драматически-героического характера. Этот вид литературы соответствовал мрачным переживаниям и раздумьям Жуковского о жизни и судьбах человека.
Из 39 его 5 — оригинальные, остальные — переводы и переложения. Среди них есть много вольных переводов, в которых поэт воссоздает смысл и ход сюжета, но не ставит своей целью буквальное следование за текстом. «У меня все чужое — или по поводу чужого, и все, однако, мое», — говорил Жуковский. В точных переводах тоже имеют место расхождения, потому что адекватный художественный перевод с одного языка на другой невозможен.
4 Для выражения своих идей и фантазий Жуковский искал в пейзаже определенные краски и черты. Это ему найти в природе такие легкие переходы и тонкие оттенки, которые до Жуковского не использовались в русской поэзии. Уход в мирную жизнь деревни, идеализация простоты и тишины жизни именно эти настроения поэта определяли в значительной мере его восприятие и понимание деревенской природы. Он не искал в ней ничего величественного и грандиозного: поэт ценил в природе спокойствие, тишину, безмятежность. Поэтому он рисовал природу русского севера такою, какой она бывает летом или ранней осенью, тихим утром или ясным вечером без бури и ненастья
5 Жуковский познакомил русского читателя с одним из наиболее любимых жанров западноевропейских романтиков — . И хотя жанр появился в русской литературе задолго до Жуковского, но именно он придал ему поэтическую прелесть и сделал популярным. Болеее того, он срастил поэтику жанра с эстетикой романтизма, и в результате жанр превратилсяв характернейший знак романтизма.вот из-за этого его были такие уникальные.
Під час суперечки про зменшення жертв богам став на бік людей, які жили надголодь і були безсилі проти могутніх олімпійців. Прометей поділив забитого бика на дві частини. В одну купу склав усе м’ясо й накрив шкурою тварини, а в другу — самі кістки, поклавши на них шматки жиру. Зевс, уведений в оману, вибрав купу, яка лисніла смачним жиром. Відтоді люди стали приносити в жертву богам кістки, тобто гіршу частину вбитої тварини, а самі їли м’ясо. Зевс розгнівався на людей і забрав у них вогонь, однак Прометей викрав вогонь з Олімпу і приніс його людям у тростинці (відгомін прадавнього добування вогню тертям шматків дерева). Так людський рід було врятовано від голоду й холоду. Також, за ствердженням Есхіла, Прометей замінив дар передбачення у людей на надію. Щоб помститися, Зевс наказав Гефестові створити Пандору. Прометея за протидію богам Зевс звелів прикути до однієї із скель Кавказу і пробити йому списом груди. Щоранку на скелю сідав орел і гострим дзьобом рвав печінку. За ніч печінка відростала, а вранці орел прилітав знову, щоб карати титана. Багато тисячоліть терпів Прометей тяжкі муки, аж поки Геракл (за згодою Зевса, який бажав прославити свого сина) убив орла й визволив титана.
1. Творчество Жуковского определило много фактов. Во-первых, он был начитанным, знал французский и немецкий языки, что давало ему возможность легко переводить французские и немецкие тексты. Его поселили в Московский университетский пансионат, где он изучал русскую словесность, языки, историю. Он начал сочинять свои первые произведения (стихотворение "Майское утро" и другие).
2. Не отличаясь тягой к «борьбе», его лирика, искренняя и глубокая по чувствам, отразившая на себе действительность его жизни и высоту его жизненных идеалов, была на деле могучим протестом против лирики псевдоклассической. Если даже в поэзии псевдоклассиков (у Сумарокова, Державина) ясно просвечивают черты индивидуализма, если такою была уже сентиментальная лирика Карамзина и его учеников, то лишь в творчестве Жуковского этот индивидуализм всецело подчинил себе творчество: «поэзия» и «жизнь» слились у него удивительно полно и гармонично.
3 Жуковский был признанным мастером . В большинстве своем они отличались остросюжетным повествованием, стремительно и очень напряженно идущим к трагическому концу. — это лиро-эпическое произведение, чаще всего легендарно-исторического, фантастического или драматически-героического характера. Этот вид литературы соответствовал мрачным переживаниям и раздумьям Жуковского о жизни и судьбах человека.
Из 39 его 5 — оригинальные, остальные — переводы и переложения. Среди них есть много вольных переводов, в которых поэт воссоздает смысл и ход сюжета, но не ставит своей целью буквальное следование за текстом. «У меня все чужое — или по поводу чужого, и все, однако, мое», — говорил Жуковский. В точных переводах тоже имеют место расхождения, потому что адекватный художественный перевод с одного языка на другой невозможен.
4 Для выражения своих идей и фантазий Жуковский искал в пейзаже определенные краски и черты. Это ему найти в природе такие легкие переходы и тонкие оттенки, которые до Жуковского не использовались в русской поэзии. Уход в мирную жизнь деревни, идеализация простоты и тишины жизни именно эти настроения поэта определяли в значительной мере его восприятие и понимание деревенской природы. Он не искал в ней ничего величественного и грандиозного: поэт ценил в природе спокойствие, тишину, безмятежность. Поэтому он рисовал природу русского севера такою, какой она бывает летом или ранней осенью, тихим утром или ясным вечером без бури и ненастья
5 Жуковский познакомил русского читателя с одним из наиболее любимых жанров западноевропейских романтиков — . И хотя жанр появился в русской литературе задолго до Жуковского, но именно он придал ему поэтическую прелесть и сделал популярным. Болеее того, он срастил поэтику жанра с эстетикой романтизма, и в результате жанр превратилсяв характернейший знак романтизма.вот из-за этого его были такие уникальные.
Під час суперечки про зменшення жертв богам став на бік людей, які жили надголодь і були безсилі проти могутніх олімпійців. Прометей поділив забитого бика на дві частини. В одну купу склав усе м’ясо й накрив шкурою тварини, а в другу — самі кістки, поклавши на них шматки жиру. Зевс, уведений в оману, вибрав купу, яка лисніла смачним жиром. Відтоді люди стали приносити в жертву богам кістки, тобто гіршу частину вбитої тварини, а самі їли м’ясо. Зевс розгнівався на людей і забрав у них вогонь, однак Прометей викрав вогонь з Олімпу і приніс його людям у тростинці (відгомін прадавнього добування вогню тертям шматків дерева). Так людський рід було врятовано від голоду й холоду. Також, за ствердженням Есхіла, Прометей замінив дар передбачення у людей на надію. Щоб помститися, Зевс наказав Гефестові створити Пандору. Прометея за протидію богам Зевс звелів прикути до однієї із скель Кавказу і пробити йому списом груди. Щоранку на скелю сідав орел і гострим дзьобом рвав печінку. За ніч печінка відростала, а вранці орел прилітав знову, щоб карати титана. Багато тисячоліть терпів Прометей тяжкі муки, аж поки Геракл (за згодою Зевса, який бажав прославити свого сина) убив орла й визволив титана.