божественная комедия" возникла в тревожные ранние годы xiv века из бурливших напряженной политической борьбой глубин национальной жизни италии. для будущих - близких и далеких - поколений она осталась величайшим памятником поэтической культуры итальянского народа, воздвигнутым на рубеже двух эпох энгельс писал: "конец феодального средневековья, начало современной капталистической эры отмечены колоссальной фигурой. это - итальянец данте, последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт новою времени" {к.маркс и ф.энгельс. сочинения, т. 22, изд. 2-е, с. 382.}. "суровый дант" - так назвал творца "божественной комедии" пушкин - совершил свой великий поэтический труд в горькие годы изгнания и странствий, на которые осудила его восторжествовавшая в 1301 году в буржуазно-демократической флоренции партия "черных" - сторонников папы и представителей интересов дворянско-буржуазной верхушки богатой республики. во флоренции - этом крупнейшем центре итальянской и культурной жизни средневековья - данте алигьери родился, вырос и возмужал в атмосфере, раскаленной жаждой богатства и власти, раздираемой политическими страстями и волнуемой жестокими междоусобиями. здесь, в этом муравейнике торговли, городе ремесленников и знатных купцов, банкиров и надменных феодальных грандов, в городе-государстве, гордом своим достатком и давней независимостью, своими древними цеховыми правами и своей демократической конституцией - "установлениями правосудия" (1293 рано образуется один из крупнейших центров того мощного общественно-культурного движения, которое составило идейное содержание эпохи, определяемой энгельсом как " прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством.."
Граф Пьер Безухов является одним из главных героев знаменитого романа "Война и мир" Толстого. Пребывание Пьера в плену у французов является одним из ключевых эпизодов в его биографии.
В этой статье представлена краткое описание жизни Пьера Безухова в плену в цитатах из романа "Война и мир" Толстого, анализ событий.
Как Пьер Безухов попадает в плен?
Осенью 1812 г. французская армия занимает Москву. Пьер Безухов остается в городе и 3 сентября 1812 г. отправляется на поиски Наполеона, чтобы лично расправиться с ним:
"— Но ведь правда, что вы остались, чтоб убить Наполеона? — с его Наташа, слегка улыбаясь. — Я тогда догадалась, когда мы вас встретили у Сухаревой башни; помните?
Пьер признался, что это была правда..." (том 4 часть 4 глава XVII)
На улице Безухов видит пожар и по одной женщины ее ребенка из горящего дома. Затем Пьер вступается за другую женщину, у которой француз-мародёр отбирает украшения. Французы замечают бойкого Пьера и берут его в плен:
"Пьер го сентября поздно." (день попадания в плен, том 3 часть 3 глава XXXIII)
"На во что̀ он делал, когда его взяли, Пьер отвечал с некоторою трагичностью, что он нес к родителям ребенка им из пламени). — Для чего он дрался с мародером? Пьер отвечал, что он защищал женщину, что защита оскорбляемой женщины есть обязанность каждого человека, что... Его остановили: это не шло к делу." (том 4 часть 1 глава IX)
"Нет, я пошел на пожар, а тут они схватили меня, судили за поджигателя." (том 4 часть 1 глава XII)
"Тут приехал разъезд и всех тех, которые не грабили, всех мужчин забрали. И меня." (том 4 часть 4 глава XVII)
Подробнее о причинах попадания Пьера в плен читайте в томе 3 части 3 главах XXXIII и XXXIV.
Пьер Безухов в плену
Вскоре после ареста французы ведут Пьера и других пленных на расстрел. Безухов готовится к самому худшему: он видит, как на его глазах убивают других пленных. Однако французы оставляют Пьера в живых:
"Преступников расставили по известному порядку, который был в списке (Пьер стоял шестым), и подвели к столбу. Несколько барабанов вдруг ударили с двух сторон и Пьер почувствовал, что с этим звуком как будто оторвалась часть его души." (том 4 часть 1 глава XI)
"Повели пятого, стоявшего рядом с Пьером — одного. Пьер не понял того, что он что он и все остальные были приведены сюда только для присутствия при казни." (том 4 часть 1 глава XI)
"Перед вечером, караульный унтер-офицер с двумя солдатами вошел в церковь и объявил Пьеру, что он прощен и поступает теперь в бараки военнопленных." (том 4 часть 1 глава XII)
Эти страшные минуты перед казнью навсегда смывают тревожные мысли и чувства Пьера, которые раньше казались ему важными. С этого дня его мировоззрение начинает серьезно меняться:
"Те страшные минуты, которые он пережил во время казни, как будто смыли навсегда из его воображения и воспоминания тревожные мысли и чувства, прежде казавшиеся ему важными." (том 4 часть 3 глава XII)
Пьер проводит в плену в Москве 4 недели. Он живет в балагане, в котором содержатся около 30 пленных. Среди них оказывается добрый и мудрый крестьянин Платон Каратаев, который оставляет глубокий след в душе Пьера:
"В балагане, в который поступил Пьер и в котором он пробыл четыре недели, было 23 человека пленных солдат, три офицера и два чиновника. Все они потом как в тумане представлялись Пьеру, но Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского доброго и круглого." (том 4 часть 1 глава XIII)
Добрый Платон Каратаев становится для Пьера олицетворением духа и правды. Безухов многому учиться у этого замечательного человека:
"Платон Каратаев был для всех остальных пленных самым обыкновенным солдатом; его звали соколик или Платоша, добродушно трунили над ним, посылали его за посылками. Но для Пьера, каким он представился в первую ночь, непостижимым, круглым и вечным олицетворением духа и правды, таким он и остался навсегда." (том 4 часть 1 глава XIII)
"— Нет, вы не можете понять, чему я научился у этого безграмотного человека — дурачка." (воспоминания Пьера, том 4 часть 4 глава XVII)
Французы предлагают Пьеру перейти в балаган для офицеров (вероятно, более комфортный), но тот остается в своем балагане для крестьян четыре недели с тех пор, как Пьер был в плену. Несмотря на то, что французы предлагали перевести его из солдатского балагана в офицерский, он остался в том балагане, в который поступил с первого дня." (том 4 часть 2 глава XII)
ответ:
объяснение:
божественная комедия" возникла в тревожные ранние годы xiv века из бурливших напряженной политической борьбой глубин национальной жизни италии. для будущих - близких и далеких - поколений она осталась величайшим памятником поэтической культуры итальянского народа, воздвигнутым на рубеже двух эпох энгельс писал: "конец феодального средневековья, начало современной капталистической эры отмечены колоссальной фигурой. это - итальянец данте, последний поэт средневековья и вместе с тем первый поэт новою времени" {к.маркс и ф.энгельс. сочинения, т. 22, изд. 2-е, с. 382.}. "суровый дант" - так назвал творца "божественной комедии" пушкин - совершил свой великий поэтический труд в горькие годы изгнания и странствий, на которые осудила его восторжествовавшая в 1301 году в буржуазно-демократической флоренции партия "черных" - сторонников папы и представителей интересов дворянско-буржуазной верхушки богатой республики. во флоренции - этом крупнейшем центре итальянской и культурной жизни средневековья - данте алигьери родился, вырос и возмужал в атмосфере, раскаленной жаждой богатства и власти, раздираемой политическими страстями и волнуемой жестокими междоусобиями. здесь, в этом муравейнике торговли, городе ремесленников и знатных купцов, банкиров и надменных феодальных грандов, в городе-государстве, гордом своим достатком и давней независимостью, своими древними цеховыми правами и своей демократической конституцией - "установлениями правосудия" (1293 рано образуется один из крупнейших центров того мощного общественно-культурного движения, которое составило идейное содержание эпохи, определяемой энгельсом как " прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством.."
Граф Пьер Безухов является одним из главных героев знаменитого романа "Война и мир" Толстого. Пребывание Пьера в плену у французов является одним из ключевых эпизодов в его биографии.
В этой статье представлена краткое описание жизни Пьера Безухова в плену в цитатах из романа "Война и мир" Толстого, анализ событий.
Как Пьер Безухов попадает в плен?
Осенью 1812 г. французская армия занимает Москву. Пьер Безухов остается в городе и 3 сентября 1812 г. отправляется на поиски Наполеона, чтобы лично расправиться с ним:
"— Но ведь правда, что вы остались, чтоб убить Наполеона? — с его Наташа, слегка улыбаясь. — Я тогда догадалась, когда мы вас встретили у Сухаревой башни; помните?
Пьер признался, что это была правда..." (том 4 часть 4 глава XVII)
На улице Безухов видит пожар и по одной женщины ее ребенка из горящего дома. Затем Пьер вступается за другую женщину, у которой француз-мародёр отбирает украшения. Французы замечают бойкого Пьера и берут его в плен:
"Пьер го сентября поздно." (день попадания в плен, том 3 часть 3 глава XXXIII)
"На во что̀ он делал, когда его взяли, Пьер отвечал с некоторою трагичностью, что он нес к родителям ребенка им из пламени). — Для чего он дрался с мародером? Пьер отвечал, что он защищал женщину, что защита оскорбляемой женщины есть обязанность каждого человека, что... Его остановили: это не шло к делу." (том 4 часть 1 глава IX)
"Нет, я пошел на пожар, а тут они схватили меня, судили за поджигателя." (том 4 часть 1 глава XII)
"Тут приехал разъезд и всех тех, которые не грабили, всех мужчин забрали. И меня." (том 4 часть 4 глава XVII)
Подробнее о причинах попадания Пьера в плен читайте в томе 3 части 3 главах XXXIII и XXXIV.
Пьер Безухов в плену
Вскоре после ареста французы ведут Пьера и других пленных на расстрел. Безухов готовится к самому худшему: он видит, как на его глазах убивают других пленных. Однако французы оставляют Пьера в живых:
"Преступников расставили по известному порядку, который был в списке (Пьер стоял шестым), и подвели к столбу. Несколько барабанов вдруг ударили с двух сторон и Пьер почувствовал, что с этим звуком как будто оторвалась часть его души." (том 4 часть 1 глава XI)
"Повели пятого, стоявшего рядом с Пьером — одного. Пьер не понял того, что он что он и все остальные были приведены сюда только для присутствия при казни." (том 4 часть 1 глава XI)
"Перед вечером, караульный унтер-офицер с двумя солдатами вошел в церковь и объявил Пьеру, что он прощен и поступает теперь в бараки военнопленных." (том 4 часть 1 глава XII)
Эти страшные минуты перед казнью навсегда смывают тревожные мысли и чувства Пьера, которые раньше казались ему важными. С этого дня его мировоззрение начинает серьезно меняться:
"Те страшные минуты, которые он пережил во время казни, как будто смыли навсегда из его воображения и воспоминания тревожные мысли и чувства, прежде казавшиеся ему важными." (том 4 часть 3 глава XII)
Пьер проводит в плену в Москве 4 недели. Он живет в балагане, в котором содержатся около 30 пленных. Среди них оказывается добрый и мудрый крестьянин Платон Каратаев, который оставляет глубокий след в душе Пьера:
"В балагане, в который поступил Пьер и в котором он пробыл четыре недели, было 23 человека пленных солдат, три офицера и два чиновника. Все они потом как в тумане представлялись Пьеру, но Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского доброго и круглого." (том 4 часть 1 глава XIII)
Добрый Платон Каратаев становится для Пьера олицетворением духа и правды. Безухов многому учиться у этого замечательного человека:
"Платон Каратаев был для всех остальных пленных самым обыкновенным солдатом; его звали соколик или Платоша, добродушно трунили над ним, посылали его за посылками. Но для Пьера, каким он представился в первую ночь, непостижимым, круглым и вечным олицетворением духа и правды, таким он и остался навсегда." (том 4 часть 1 глава XIII)
"— Нет, вы не можете понять, чему я научился у этого безграмотного человека — дурачка." (воспоминания Пьера, том 4 часть 4 глава XVII)
Французы предлагают Пьеру перейти в балаган для офицеров (вероятно, более комфортный), но тот остается в своем балагане для крестьян четыре недели с тех пор, как Пьер был в плену. Несмотря на то, что французы предлагали перевести его из солдатского балагана в офицерский, он остался в том балагане, в который поступил с первого дня." (том 4 часть 2 глава XII)