Оды ломоносова верны природе жанра, созданного поэтами европейского классицизма xvii–xviii веков, они всегда имеют в виду конкретную общественно-политическую ситуацию и содержат оценку тех или иных правительственных мероприятий (чаще всего в комплиментарной форме) , рекомендации или пожелания, которые поэт от имени нации представляет правительству. ода выражает патриотическое, религиозное и философское воодушевление поэта. она создаётся, как правило, по строгим нормам: “высокий стиль речи”, изобилующий церковнославянизмами, строфа в десять стихов с твёрдой схемой рифм — абабввгддг. ломоносов видел возможность поднять в оде общеполитические проблемы, осмыслить явления в широком общегосударственном плане. у ломоносова есть “любимые” проблемы: россия и мир, россии, её военные победы, счастье мирной жизни; поэта притягивает к себе фигура петра i, волнуют вопросы науки, проблемы учёных. по словам г. п. макогоненко, содержание од определялось политическими убеждениями ломоносова. в преобразовательной деятельности петра поэт находил подтверждение своих идей: он считал, что только просвещённый монарх может в современных ему условиях принести благо стране и народу. поэтому постоянная тема его од — деятельность петра, которая, по ломоносову, должна была служить примером и для царствующей императрицы елизаветы петровны. ода писалась на торжественные случаи придворной жизни, часто к годовщинам восшествия на престол елизаветы. поэтому в них обязательно включалась похвала императрице. “но, — как замечает г. п. макогоненко, — это не была лесть ищущего подарка придворного”. ломоносов создавал жанр программной оды — оды-рекомендации. примером произведения подобного рода является «ода на день восшествия на престол императрицы елизаветы петровны, 1747 г.»
Вещи в доме все старые и дряхлые, как и сам дом, который сама Катерина Петровна не зря на-зывает «мемориальным». «…Пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах». В пейзаже и интерьере преобладают серые, угрю-мые цвета, как в описании пасмурной холодной осени, старого, умирающего сада, так и в описа-нии нетопленного ветхого дома. Все это подчеркивает одиночество главной героини и ее осозна-ние того, что ее жизнь, увы, подходит к концу.
Відповідь:
Вещи в доме все старые и дряхлые, как и сам дом, который сама Катерина Петровна не зря на-зывает «мемориальным». «…Пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах». В пейзаже и интерьере преобладают серые, угрю-мые цвета, как в описании пасмурной холодной осени, старого, умирающего сада, так и в описа-нии нетопленного ветхого дома. Все это подчеркивает одиночество главной героини и ее осозна-ние того, что ее жизнь, увы, подходит к концу.
Пояснення: