В зависимости от организации и оценки содержательного материала выделяют также лирическую комедию, сатирическую комедию, комедию интриги и комедию нравов.
Однако часто произведения комического жанра можно отнести к смешанному типу, т.к. именно в соединении различных комедийных принципов и приемов авторы достигают наивысшего комического эффекта.
Например, гоголевского «Ревизора» можно рассматривать как комедию положений, т.к. в основу ее положено недоразумение, и как комедию характеров, т.к. герои ее представляют собой социальные типы, иллюстрирующие человеческие недостатки: мздиомство, глупость, нравственную нечистоплотность, халатность и т.п.
Следует упомянуть и о такой разновидности комедии, которую называют «высокой». В таких произведениях комический эффект достигается не использованием юмористических приемов, вызывающих смех, а иронией. Они изображают не смешные, а скорее трагичные в своей нелепости ситуации. К «высоким» комедиям относят «Горе от ума» А. Грибоедова.
Иногда встречается и авторское истолкование жанра комедии. Например, комедиями называл свои пьесы А. Чехов («Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад»).
А в литературе средних веков комедией считали произведение любого жанра, даже не драматического, которое плохо начиналось, но благополучно заканчивалось. К примеру, «Божественная комедия» Данте Алигьери.
А. С. Пушкин написал стихотворение о памятнике незадолго до смерти. Как свидетельствуют историки, в этот период автора обуревали различные эмоции.
С одной стороны, небывалый поэтический подъем, когда хотелось писать и плодотворно работалось, строились планы на создание будущих произведений.
С другой стороны, Пушкин как человек испытывал глубокий душевный кризис: у него умерла мать, и были непростые отношения с женой, за которой в открытую начал ухаживать Дантес. Ходили слухи, что и царь Николай Первый неравнодушен к Наталье.
Все это не могло не отразиться на его творчестве.
Подводя своеобразный его итог, Александр Пушкин в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» размышляет о своей роли в истории, о взаимоотношениях с обществом, читателями.
Автор выражает уверенность, что останется в памяти потомков, потому что «восславил Свободу» и «милость к падшим призывал».
Приподнятое настроение поэта нам почувствовать яркие эпитеты:
нерукотворный (памятник),
непокорной (главою),
великой (Руси),
заветной (лире),
гордый (внук),
дикой (тунгус),
жестокий (век).
Употребляя слово «нерукотворный» по отношению к памятнику, автор хочет сказать, что духовные ценности гораздо важнее материальных, они навсегда останутся в памяти народа, к ним «не зарастет народная тропа».
Слово «тропа» тоже эмоционально окрашено – это не простая тропинка или дорога, а символ движения к тому, насколько значимо наследие великого русского писателя и поэта.
В стихотворении также есть эмоциональное противопоставление: «чувства добрые» и «жестокий век». Автор утверждает, что все равно останется любим своим народом.
Он смиренно обращается к своей музе с поступать по веленью божьему (а значит, по совести), не прислушиваться к похвале и клевете.
«Нет, весь я не умру!» – торжественно восклицает поэт. Он знает, что творчество его не напрасно, потому что искусство не умирает.
В то же время в строчках чувствуются нотки грусти – Пушкин понимает, что прожита значительная часть жизни, и как будто предчувствует трагедию.
Читая произведение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», испытываешь тесную эмоциональную связь с поэтом, переживаешь вместе с ним его чувства
В зависимости от организации и оценки содержательного материала выделяют также лирическую комедию, сатирическую комедию, комедию интриги и комедию нравов.
Однако часто произведения комического жанра можно отнести к смешанному типу, т.к. именно в соединении различных комедийных принципов и приемов авторы достигают наивысшего комического эффекта.
Например, гоголевского «Ревизора» можно рассматривать как комедию положений, т.к. в основу ее положено недоразумение, и как комедию характеров, т.к. герои ее представляют собой социальные типы, иллюстрирующие человеческие недостатки: мздиомство, глупость, нравственную нечистоплотность, халатность и т.п.
Следует упомянуть и о такой разновидности комедии, которую называют «высокой». В таких произведениях комический эффект достигается не использованием юмористических приемов, вызывающих смех, а иронией. Они изображают не смешные, а скорее трагичные в своей нелепости ситуации. К «высоким» комедиям относят «Горе от ума» А. Грибоедова.
Иногда встречается и авторское истолкование жанра комедии. Например, комедиями называл свои пьесы А. Чехов («Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад»).
А в литературе средних веков комедией считали произведение любого жанра, даже не драматического, которое плохо начиналось, но благополучно заканчивалось. К примеру, «Божественная комедия» Данте Алигьери.
Объяснение:
А. С. Пушкин написал стихотворение о памятнике незадолго до смерти. Как свидетельствуют историки, в этот период автора обуревали различные эмоции.
С одной стороны, небывалый поэтический подъем, когда хотелось писать и плодотворно работалось, строились планы на создание будущих произведений.
С другой стороны, Пушкин как человек испытывал глубокий душевный кризис: у него умерла мать, и были непростые отношения с женой, за которой в открытую начал ухаживать Дантес. Ходили слухи, что и царь Николай Первый неравнодушен к Наталье.
Все это не могло не отразиться на его творчестве.
Подводя своеобразный его итог, Александр Пушкин в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» размышляет о своей роли в истории, о взаимоотношениях с обществом, читателями.
Автор выражает уверенность, что останется в памяти потомков, потому что «восславил Свободу» и «милость к падшим призывал».
Приподнятое настроение поэта нам почувствовать яркие эпитеты:
нерукотворный (памятник),
непокорной (главою),
великой (Руси),
заветной (лире),
гордый (внук),
дикой (тунгус),
жестокий (век).
Употребляя слово «нерукотворный» по отношению к памятнику, автор хочет сказать, что духовные ценности гораздо важнее материальных, они навсегда останутся в памяти народа, к ним «не зарастет народная тропа».
Слово «тропа» тоже эмоционально окрашено – это не простая тропинка или дорога, а символ движения к тому, насколько значимо наследие великого русского писателя и поэта.
В стихотворении также есть эмоциональное противопоставление: «чувства добрые» и «жестокий век». Автор утверждает, что все равно останется любим своим народом.
Он смиренно обращается к своей музе с поступать по веленью божьему (а значит, по совести), не прислушиваться к похвале и клевете.
«Нет, весь я не умру!» – торжественно восклицает поэт. Он знает, что творчество его не напрасно, потому что искусство не умирает.
В то же время в строчках чувствуются нотки грусти – Пушкин понимает, что прожита значительная часть жизни, и как будто предчувствует трагедию.
Читая произведение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», испытываешь тесную эмоциональную связь с поэтом, переживаешь вместе с ним его чувства