В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Диана05005
Диана05005
11.07.2021 12:48 •  Литература

Что объединяет все рассказы А.П. Чехова, вошедшие в трилогию?

2. От чьего имени ведется повествование в каждом из рассказов трилогии? Какой композиционный прием использует А.П. Чехов?

3. Какова роль художественной детали в раскрытии авторского замысла в рассказе «Человек в футляре», Крыжовник», «О любви» (приведите примеры худ. детали)?

4. Почему Беликов хвалил и то, чего никогда не было?

5. Чем характеризуется выбор профессии Беликовым, если учесть, что он преподаватель греческого языка?

6. Как Беликов поддерживает добрые отношения с товарищами?

7. Кого называли в гимназии, где преподавал Беликов, новой Афродитой?

8. Чем опасны для общества такие люди, как Беликов?

9. Почему же вид счастливого человека так отвратителен Ивану Ивановичу? (рассказ «Крыжовник»)

10. Как через мечту Николая Ивановича автор характеризует героя?

11. Как вы понимаете авторское высказывание: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные?»

12. В чем выражается авторская ирония в названии рассказа «О любви?»

Показать ответ
Ответ:
mrgrabik
mrgrabik
06.05.2020 16:30

Эти рассказы называют  " маленькой трилогией ".потому что они объединены темой "футлярной жизни".Это по тематике .Формально же - объединены образами рассказчиков .Трое друзей .собравшись вместе ,рассказывают историю свою или близких  знакомых ( то ,что их заинтересовало).     Первая из них "Человек в футляре " Рассказчик(учитель Буркин)  говорит об учителе латинского ( мёртвого ,будто "футлярного" языка )-Беликове ,который жил, будто   в футляре .Ходил в калошах ,всегда с зонтиком .в очках .А когда умер ,то всем показалось ,что он обрёл наконец - то тот футляр .к которому стремился всю жизнь .Он был страшный человек : писал доносы и всех пытался тоже посадить в "футляр" .Он боялся жизни и умер от того ,что над ним весело посмеялись .Второй рассказ "Крыжовник" повествует о человеке ,который  всю жизнь стремился в футляр (.Н.И.Чимша -Гималайский всю жизнь мечтал об усадьбе со своим крыжовником .)  Женился с выгодой ,копил всю жизнь .Добился своего . купил имение ,вырастил крыжовник и счастлив А его брат ,видя ,с каким наслаждением  он ест этот крыжовник ,не может удержаться от иронии : "Он стал толстым и обрюзгшим ,того и гляди хрюкнет в тарелку "Автор считает ,что герой обрёл свой футляр .Ему понадобилось всего несколько соток земли .По мнению. Чехова ,человеку нужен весь земной шар ,где можно творить на В третьем рассказе "О любви" помещик  Алёхин с сожалением говорит об утраченной любви ,и мы понимаем ,что перед нами человек ,не захотевший и не сумевший вырваться из футляра условностей и привычек даже во имя любви. Это первый во Это даёт читателю ощущение полной достоверности рассказа. Доверительная интонация рассказчика, который по-человечески делится пережитым со случайным знакомым, позволяет ясно представить себе его образ, характер, судьбу. Этот приём даёт автору возможность выразить переживания героя и посредством передачи особенностей его речи. Читателю кажется, что это с НИМ разговаривает русский человек, труженик и солдат Андрей Соколов и немногословно, негромко и неторопливо пересказывает всё то, что пришлось ему испытать, что тяжёлым грузом лежит на сердце... Как будто из самой глубины души идут его слова; горечь, пережитые страдания, невыплаканные слёзы этого человека явственно ощущает слушатель... "Исповедальная интонация", короче говоря. "Судьба человека" М. Шолохова - произведение величайшей силы . Второй                                                                                                    

Объяснение:

С художественных деталей А.П. Чехов проясняет внутренний мир героев и свое отношение к персонажам. Описывая детали одежды, поведения, автор создает портрет героев. На примере Беликова можно важную роль, которую играют художественные детали. Безусловно, замыслом автора было показать в главном герое «маленького человека». Это третий

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота