В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
milanaberezova
milanaberezova
13.03.2023 11:20 •  Литература

Что обозначает выражение мне дать душе заябнутся да́ю ​

Показать ответ
Ответ:
KOnyaHA
KOnyaHA
22.01.2022 01:06
Сочувствие, сострадание , сопереживание— что это за понятия , почему мы задаем себе вопросы, касающиеся этих сложных и необходимых качеств. сострадание – сочувствие чужому страданию, участие, возбужденное горем, несчастьем другого человека.сочувствие – отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно горестному, сострадание - одобрительное отношение к чьему-либо начинанию, чувству, личности и настроению. признание и поддержка кого-либо и чего-либо, чувство солидарности. эти черты характера присущи только человеку, разумному существу ? нет, порой животные выражают больше сочувствия по отношению друг к другу, чем разумные, люди. да, действительно, в жизни нужны сочувствие и сострадание! мы часто в своей жизни слышим слова сочувствие и сострадание, но понимаем ли мы их значение? за обыденностью жизни, за суетой и гонкой времени, мы забыли, что значат эти, такие важные слова. сочувствие – это значит разделить чувства другого человека, а сострадание – значит взять на себя часть страданий, облегчить горе, уметь сопереживать. в часто звучит эта тема. есть прекрасный рассказ а.п. платонова «юшка», о человеке, стойко переносившем страдания, о жестокости, рядом живущих с ним, людей. юшка, так звали героя рассказа, мужчина безобидный, наивный, и, как думали другие жители, глупый. поэтому над ним издевались все кому не лень. взрослые были откровенно грубыми с ним, они могли толкнуть юшку, ударить, оскорбить, дети кричали вслед юшке обидные слова, дразнились. это считалось нормальным, детей никто не одергивал, взрослые не знали жалости. на бедном юшке вымещали все свое недовольство, он был, как громоотвод, принимал на себя всю злость и грубость людскую. однажды, после очередного толчка, юшка упал и умер… и не стало человека с наивными глазами. в город приехала приемная дочь юшки. она , отцу, смогла окончить институт, стала врачом. только теперь она узнала, что юшки больше нет, и узнала, как к нему относились люди, но вложенная в ее душу, доброта не позволила девушке обозлиться. дочь доброго и безобидного юшки лечила людей, измывавшихся над ее отцом. в городе, где больше не было человека готового терпеть унижения и жестокость, ссоры стали частыми гостями в семьях. злость жителей выплескивалась на них самих. люди , живущие в городе не задумывались ни о своей жизни, ни о жизни их детей, они просто существовали. стали грубыми и жестокими, обижали и себя и других. чтобы не уподобляться жителям города, соседям юшки нужно всегда помнить, что ты человек и знать , что то , как ты относишься к людям , характеризует тебя как человека. добрый человек получит в ответ доброту, как говорит старинная поговорка: «что посеешь, то и пожнешь! » нельзя проходить мимо чужой беды, надо всегда попытаться хоть чем-нибудь. только тот кто может сочувствовать и сопереживать , может называться добрым человеком. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
yMHNk1
yMHNk1
22.03.2020 12:30

Собар — один из важных «пунктов» чеченского характера — Нохчалла. Это черта, которая высоко ценится в шкале нравственных ценностей чеченцев. Муса Ахмадов, известный писатель, знаток народных традиций и фольклора, автор книги «Чеченская этика«, делится сегодня с читателями своим пониманием этого очень важного составляющего истинно национального характера. Собар — это понятие многогранное, и его можно перевести на русский язык несколькими словами: выдержка, терпение, терпимость.

 

   Собар къонаха (настоящего мужчины, почитаемого в народе), превосходит собар рядового, человека. Но собар къонаха не достигает уровня собара пра-ведника, в высшей степени богобоязненного человека. Именно собар такого уровня проявил один из нравственных стражей чеченского народа (устаз) Гази-Хаджи из Зандака. Гази-Хаджи — один из первых проповедников Накшбандийскоготариката(пути), основатель своего вирда (школы), который имел последователей в разных концах Чечни. Как свидетельствует народное предание, Гази-Хаджи постигло большое горе. В один из светлых дней начала осени, когда леса на склонах гор покрылись разноцветными яркими красками, Гази-Хаджи женил своего единственного сына. Уважаемые старики вместе с муллой побывали в доме родителей невесты. Уже был проведен ритуал скрепления судеб, как этого требует ислам, уже друзья жениха привезли невесту на пружинистом фаэтоне и поставили в угол дома за прозрачной белой занавеской, уже окрестности аула начали оглашаться веселыми мелодиями танцевальных ритмов, и горская свадьба -ловзар — начала набирать свои обороты. И вдруг раздался гром — убили жениха. Свадьба обернулась похоронной церемонией (тезет). Остались без единственного сына отец и мать, в первый же день замужества невеста стала вдовой.

      На второй день преследователи поймали убийцу. Им оказался молодой человек-односельчанин. «Какую форму смерти применить к нему?» — спросили несчастного отца. Не отвечая на вопрос, Гази-Хаджи сказал: «Не спешите убить.его. Я хочу его спросить. Скажи, почему ты убил моего сына?». Убийца долго молчал, потом ответил : «А какая разница? Что случилось, то случилось. Берите свою кровь«. «Для меня очень важно узнать причину«,- настаивал Гази-Хаджи. И убийца рассказал: «Я больше жизни любил ту девушку, которую вчера привезли в твой дом невестой. Она отвечала мне взаимностью. Мы намерены были соединить наши судьбы. Но родители девушки отдали ее за твоего сына, потому что он — сын очень уважаемого человека. Я не мог перенести это».

Люди застыли от удивления и негодования. Ими овладело желание быстрее расправиться с убийцей. Один Гази-Хаджи, казалось, был сдержан. После

недолгого раздумья он поднял руку и, сдерживая готовый выплеснуться наружу праведный гнев, сказал: «Люди! Что такое лишиться единственного сына, знает тот, кто это испытал. Но оттого, что мы убьем этого заблудшего, мой сын не воскреснет. Я знаю, что Богом мне дано право отомстить за своего сына. Но я помню и слова Бога: «Я с теми, кто терпелив, кто обладает собар«. Коран говорит: «Того, кто во имя Всевышнего отказывается от праведной мести, ждет в вечной жизни благодать от Него«. Удовлетворению праведной мести я предпочитаю надежду на вознаграждение Бога в вечной жизни«.

Толпа вздрогнула. У многих на глазах появились слезы. Послышались вскрики, некоторые впали в исступление. «Авлияъ!» — послышалось вокруг. — «Пусть Аллах вознаградит тебя, авлияъ, своей благосклонностью за твой благородный собар«. Гази-Хаджи сделал паузу, вслушиваясь в говор толпы, потом, когда установиласьтишина, произнес: «А эту несчастную девушку, которая в первую же ночь замужества стала вдовой, я выдаю за этого человека, и родителей девушки я согласиться с этим. Я хочу, чтобы они поселились на той возвышенности, что напротив моего дома, чтобы я мог их видеть каждый день«.

     Не было предела чувству глубокой благодарности праведнику. Люди плакали навзрыд. Умиротворившись они разошлись по домам. Убийца возвратился в отчий дом с любимой женой. Вскоре он поселился на том месте, где пожелал праведник. С тех пор Гази-Хаджи называли в народе не иначе как «Гази-Хаджи из Зандака, сломавший хребет шайтану«. Много лет спустя он совершил паломничество в Мекку, где и умер.

Собар нужен человеку не только, когда его втягивают в конфликт, или настигает горе, но и в быту: во взаимоотношениях с близкими, соседями, местным населением, в очереди за гуманитарной и т.д.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота