В конце XVII века в России возникло такое направление, как классицизм, для которого характерен приоритет разума над чувствами. В начале XIX века возникает романтизм. Главный принцип романтического мироотношения — принцип двоемирия. Реалистическое направление в начале XX века сменяется модернизмом, устанавливающим разные точки зрения на мир и на человека. В литературе конца ХХ века главенствует такое направление, как постмодернизм.
2 задание.
- Б. Ахмадулина входила в "большую четвёрку" поэтов-шестидесятников.
- Поэзия шестидесятников, к которой принадлежит лирика Б. Ахмадулиной, ориентирована на широкую аудиторию.
- О декламации Б. Ахмадулиной можно говорить как о тактовой манере чтения.
В XVII веке Москва представлялась современникам большим городом. Приезжие иностранцы сравнивали ее с Парижем, Прагой, Лондоном. Причем, сравнение проходило всегда в ее пользу. Смута, охватившая Россию в начале XVII века, привлекла внимание иностранных наблюдателей почти всей Европы к еще мало кому изведанной Московии и ее столице.
Именно с того времени о России стали часто издавать сочинения побывавших в ней дипломатов, торговых агентов, военных наемников. В престижных географических атласах появились карты Русского государства и гравированные планы его столицы. Особое первенство в этом принадлежало голландским и габсбургским изданиям.
Планы Москвы первой половины XVII века представляли город как бы с высоты птичьего полета. На них изображались во многом достоверные очертания стен и башен, церквей и монастырей, государственных учреждений и жилых зданий, хозяйственных строений, улиц и переулков, мостов, садов и огородов, площадей и пустырей.Кремль («Кремленаград», Город, Замок) в XVII веке уже окончательно сложился как резиденция царей. После Смуты, при Михаиле Федоровиче и особенно при Алексее Михайловиче окончательно завершилось строительство царского дворца. Дворцовый комплекс к середине века достигает своего расцвета. Тогда же, при патриархе Никоне, строятся и новые Патриаршие палаты. Современники отметили расположение палат Никона рядом с царским дворцом., Не исключено, что уже тогда патриарх начал свое негласное соперничество с царем. Дворец Никона был «каменный и довольно красивый по своей величине». Идет перестройка в Кремле и Приказных палат.
1 задание.
В конце XVII века в России возникло такое направление, как классицизм, для которого характерен приоритет разума над чувствами. В начале XIX века возникает романтизм. Главный принцип романтического мироотношения — принцип двоемирия. Реалистическое направление в начале XX века сменяется модернизмом, устанавливающим разные точки зрения на мир и на человека. В литературе конца ХХ века главенствует такое направление, как постмодернизм.
2 задание.
- Б. Ахмадулина входила в "большую четвёрку" поэтов-шестидесятников.
- Поэзия шестидесятников, к которой принадлежит лирика Б. Ахмадулиной, ориентирована на широкую аудиторию.
- О декламации Б. Ахмадулиной можно говорить как о тактовой манере чтения.
3 задание.
Фазан сравнивается в рассказе с рыцарем.
Фазан пикает, чтобы запугать противника.
В тексте используются фразеологизмы.
В XVII веке Москва представлялась современникам большим городом. Приезжие иностранцы сравнивали ее с Парижем, Прагой, Лондоном. Причем, сравнение проходило всегда в ее пользу. Смута, охватившая Россию в начале XVII века, привлекла внимание иностранных наблюдателей почти всей Европы к еще мало кому изведанной Московии и ее столице.
Именно с того времени о России стали часто издавать сочинения побывавших в ней дипломатов, торговых агентов, военных наемников. В престижных географических атласах появились карты Русского государства и гравированные планы его столицы. Особое первенство в этом принадлежало голландским и габсбургским изданиям.
Планы Москвы первой половины XVII века представляли город как бы с высоты птичьего полета. На них изображались во многом достоверные очертания стен и башен, церквей и монастырей, государственных учреждений и жилых зданий, хозяйственных строений, улиц и переулков, мостов, садов и огородов, площадей и пустырей.Кремль («Кремленаград», Город, Замок) в XVII веке уже окончательно сложился как резиденция царей. После Смуты, при Михаиле Федоровиче и особенно при Алексее Михайловиче окончательно завершилось строительство царского дворца. Дворцовый комплекс к середине века достигает своего расцвета. Тогда же, при патриархе Никоне, строятся и новые Патриаршие палаты. Современники отметили расположение палат Никона рядом с царским дворцом., Не исключено, что уже тогда патриарх начал свое негласное соперничество с царем. Дворец Никона был «каменный и довольно красивый по своей величине». Идет перестройка в Кремле и Приказных палат.