Что общего между героями стихотворениями А.С Пушкина "Узник"?
За ответ получите
стихотворение:
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер... да я!...»
Так, картина «Свидание» (1883) рассказывает нам о встрече матери и сына. На переднем плане художник расположил 2 главных действующих лиц: мальчика, видимо, отданного в подмастерья к какому-то ремесленнику, и навещающую его мать. Мы видим, что женщина проделала большой пеший путь – рядом с ней стоит посох и лежит пыльный узелок.
Мальчик жадно ест калач, принесенный ему матерью. Наверняка, в подмастерьях юному герою приходится несладко: он оборван, грязен, бос и очень голоден. Мать мальчика видит все это и очень переживает за своего сынишку. Она, пригорюнившись, сидит рядом.
Взгляд женщины устремлен куда-то вдаль – она погружена в горестные размышления о тяжелой участи сына и о том, что ничем не может своему чаду. Забрать его обратно в деревню? А на что тогда они будут жить?
Героиня разрывается от любви к своему ребенку и невозможности изменить его существование. И в этом противоречии заключен основной драматизм картины «Свидание».
Важно, что, несмотря на все это, полотно написано в теплых и мягких тонах. Больше того, весь передний план картины «смягчен» солнцем: его блики играют на кувшине, стоящем на кадке с водой, освещают лица героев и их фигуры. Красная юбка матери, ее темно-бардовый платок придает картине даже какую-то торжественность, выражает уважение художника к крестьянскому классу, его глубокое сочувствие своим героям, передает любовь матери к сыну.
Картина В.Е. Маковского «Свидание» - выдающееся полотно второй половины 19 века. Она представляет собой жанровую сцену, в которой отражаются серьезные жизненные вопросы: материнской любви, тяжелого положения русского народа, судьбы русского общества.
Писарев адресовал свой анализ молодому поколению, говоря о том, что все молодое поколение того времени может узнать себя в действующих лицах этого романа, со своими стремлениями и идеями. По мнению Писарева Базаров - это собирательный тип, представитель молодого поколения; в его личности сгруппированы те свойства, которые «мелкими долями рассыпаны в массах, и образ этого человека ярко и отчетливо вырисовывается перед воображением читателя» , поэтому критик в названии своей статьи выписывает имя героя Тургенева, не снабжая его никакими оценочными определениями. Прежде всего Д. И. Писарев хотел понять причину конфликтов между старым и новым поколением. Ему было «…любопытно проследить, как действуют на человека… идеи и стремления, шевелящиеся в нашем молодом поколении. …найти причину того разлада в нашей частной жизни… от которого часто гибнут молодые жизни… кряхтят и охают старички и старушки… »
Так Писарев отметил коренные свойства базаровского типа, обусловливая их отвращением ко всему старому. «Такого рода отвращение ко всему отрешенному от жизни и улетучивающемуся в звуках составляет коренное свойство людей базаровского типа. Это коренное свойство вырабатывается именно в тех разнородных мастерских, в которых человек, изощряя свой ум и напрягая мускулы, борется с природой за право существовать на белом свете. »
Так же критик считает, что поступками героя управляет «…движение по пути меньшего сопротивления. Кроме непосредственного влечения, у Базарова есть еще другой руководитель– расчет. Из двух зол он выбирает меньшее. » Следовательно, честность Базарова объясняется его хладнокровным расчетом. … быть честным очень выгодно … всякое преступление – опасно и, следовательно, неудобно. Писарев не находит различий между Базаровым и героями предшествующей ему эпохи. «Только люди базаровского типа поняли недостижимость цели.
В практическом отношении они также бессильны, как Рудины, но они осознали свое бессилие и перестали махать руками. У Печорина воля без знания, у Рудина – знание без воли; у Базарова есть и знание, и воля; мысль и дело сливаются в одно твердое целое. Люди настоящего не шепчутся, ничего не ищут, нигде не пристраиваются, не поддаются ни на какие компромиссы и ни на что не надеются. » На вопрос «Что делать? » Писарев дает свой ответ – «Жить, пока живется. Жить, пока живется, есть сухой хлеб, когда нет ростбифу, быть с женщинами, когда нельзя любить женщину, а вообще, не мечтать об апельсинных деревьях и пальмах, когда под ногами снеговые сугробы и холодные тундры. » С точки зрения Писарева, отношение Тургенева к герою и его смерти явно. Тургенев не может вынести общества Базарова. Весь интерес, весь смысл романа заключен в смерти Базарова. Тургенев очевидно не благоволит к своему герою. …его мягкую любящую натуру, стремящуюся к вере и сочувствию, коробит от разъедающего реализма… Тургенев сжимается болезненно от самого мягкого прикосновения с букетом базаровщины.
Сразу говорю искал, в интернете...