В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ГРИГОРИЕМ МЕЛЕХОВЫМ И МИХАИЛОМ КОШЕВЫМ . В РОМАНЕ ТИХИЙ ДОН

Показать ответ
Ответ:
taush
taush
16.05.2020 12:45
1.В названии произведения - основной его конфликт, невольно встает вопрос: почему в названии «Песни… » имя царя Ивана Васильевича стоит первым, опричника – вторым, купца - третьим? Согласно социальной градации: Царь – его приближенные – его подопечные. 2/Завязка — пир у Ивана Грозного/Кульминация — бой Калашникова с Кирибеевичем. Развязка — казнь Калашникова. Эпилогом можно считать строфу, в ко­торой говорится о том, какую память ос­тавил Степан Парамонович в народе. Своеобразной экспозицией можно на­звать зачин поэмы. Своевольный герой Кирибеевич должен быть непременно наказан, и он чувствует справедливость грядущего возмездия. Это наказание осуществляется не властью провидения, и не одной лишь волею Калашникова, вставшего на защиту чести. Он наказывается силою совести. Кирибеевич не лишен морального сознания, он почувствовал смущение перед роковым поединком и был сражен. Калашников в народном сознании прав. Высокая доблесть, человеческое достоинство Калашникова, нравственное превосходство его над незаурядным противником Кирибеевичем утверждаются не только всей силой образа «удалого купца» , но и в заключительной части «Песни… » о той безотчетной людской памяти и сочувствии, которым народ окружил его безымянную могилу на распутье больших трех дорог. В результате справедливое наказание купцом Калашниковым необузданного опричника Кирибеевича, Иван Васильевич воспринимает как вызов ему самому. Ведь пошли против его любимого опричника, а значит против царской воли. Поэтому и история конфликта между двумя молодыми людьми заканчивается трагически. 3. Защита чести семьи и человеческого достоинства к бесстрашному протесту и борьбе в условиях жесточайшей опричнины. Образ человека, борющегося за справедливость (давняя лермонтовская тема мстителя). 4.Лермонтов в поступках Ивана уже Грозного отражает прежде всего столкновение между условиями исторического развития России и нереализованными возможностями русского царя как исторического деятеля, умеющего тонко, дипломатично решать важные государственные вопросы. Быть выдержанным. Стойким, несмотря ни на какие провокации. 5.Произведение «Песня про купца Калашникова» пронизано народной поэтикой. Оно представляет собой отражение и воспроизведение поэтом стиля народной поэзии – ее мотивов, образов, красок, приемов песенного народного творчества. В 1862-1864 годах поэму иллюстриро­вал В. Г. Шварц. В 1868 году выразительные иллю­страции к «Песне… » нарисовал И. Е. Ре­пин, в 1888 году — М. В. Нестеров. В на­чале XX века образы поэмы воспроизвел Б. М. Кустодиев, в 30-е годы того же века изящную стилизацию создал И. Я. Били­бин. Декоративность рисунка художника не противоречит реалистической трактов­ке образов произведения Лермонтова. На сюжет «Песни… » написана опера А. Г. Ру­бинштейна «Купец Калашников». Отрывки из поэмы «Над Москвой великой…» , «Заря над Москвой» , «Ох ты гой еси… » были положены на музыку. Тематика отрывков — прославление Москвы — сердца России и близость их по своей структуре народной песне обуслов­ливают такой выбор.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Svetlanalitv
Svetlanalitv
04.12.2020 05:10
Рассказ Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади» заставляет задуматься о и настоящем, о сохранении в себе чувства человечности и любви ко всему живому на земле. Герой рассказа с любовью и удивительно по-доброму относился к лошадям: «Они волновали, радовали мое крестьянское сердце, придавали пустынному лугу с редкими кочками и кустиками ивняка свою особую — лошадиную — ‘красоту… » Он мог часами любоваться красотой этих добрых и умных животных. К восхищению лошадьми примешивалось чувство жалости и даже какой-то непонятной вины перед ними, потому что нелегко жилось беднягам: «Они постоянно томились, умирали от жажды, их донимал гнус… тучей клубился над ними комар и мошкара… На некоторых из них просто мочи не было смотреть…» Были лошади с «тупой покорностью и обреченностью во взгляде, во всей понурой, сгорбленной фигуре».Автор задумывается, отчего лошадям так тяжело живется. Почему? Ведь были времена, когда «лошадей жалели и берегли пуще всего на свете».Когда-то «лошадей называли кормилицами, холили и ласкали, украшали лентами». Ведь еще недавно были такие времена, «когда лошадью дышали и жили, когда ей скармливали самый лакомый кусок, а то и последнюю краюху хлеба…» Лошадь называли сокровищем и опорой «всей крестьянской жизни, потому как без лошади — никуда: ни в поле выехать, ни в лес». Отношение к лошади было как к самому главному члену семьи, и так оно и было.Но отношение человека к лошади со временем изменилось. Может быть, в этом виноват стремительный научно-технический прогресс, а может быть, — даже точно! — сами люди, которых нельзя назвать людьми. Ведь у людей должно быть действительно человеческое (в прямом смысле этого слова) отношение к животным. Но герой рассказа не может быть в ответе за всех людей. Тяжело ему было видеть во лошадиные глаза и искать ответы на вопросы всего лошадиного царства. ответов не было: «А что я мог ответить этим бедолагам? Сказать, что старая кобыла ничего не выдумала, что были у лошадей счастливые времена?»Не найдя ответов на немые вопросы лошадей, напустив «на себя бесшабашную удаль», герой «вдруг стал понимать, что… совершил что-то непоправимое, страшное, что… обманул Рыжуху, обманул всех этих несчастных кляч и доходяг…» «И тоска, тяжелая лошадиная тоска навалилась на меня, пригнула к земле. И вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом. Существом из той же лошадиной породы…»Доброта к любому живому существу — это и есть то, что делает человека нравственно богатым. Нравственные ценности — это приобретения, которые нельзя сравнить ни с какими другими сокровищами. В душе человека — опыт предыдущих поколений. И то, как он относится к родной земле, к своим близким, к природе, он передает следующему поколению.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота