Во первых рассказанных с 2 нн. Как известно, сюжет поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» строится вокруг поисков семерыми мужиками счастливого на Руси. После долгого путешествия, после многочисленных встреч с людьми разных сословий, возрастов и миропониманий, мужики так и не достигли цели своих поисков. Возможно, к концу поэмы они все больше стали убеждаться в том, что на Руси нет и не может быть счастья. Однако в финале произведения автор показывает нам человека, который, по его мнению, действительно счастлив. Это юноша Гриша Добросклонов, родившийся в самой бедной мужицкой семье. На его долю выпали все тяготы бедняцкой жизни – голод, унижения, физические и нравственные страдания. Но все это породило в Грише страстное желание что-то изменить: …и лет пятнадцати Григорий твердо знал уже, Что будет жить для счастия Убогого и темного Родного уголка. Сам автор подчеркивает, что его герой счастлив. Он говорит, что его правдоискатели «были бы под родною крышею», «если б знать могли они, что творилось с Гришею». А герой ощущал огромные силы в своей душе и великое желание улучшить жизнь простого русского народа. Но тогда почему странники и Григорий так и не встречаются в поэме? Настораживают в этом смысле другие строки произведения – автор предрекает Добросклонову … раннюю болезнь, ссылку и смерть: Ему судьба готовила Путь славный, имя громкое Народного заступника, Чахотку и Сибирь. Таким образом, Некрасов не верит в то, что мечты Гриши осуществятся, в то, что он сможет реализовать задуманное. В чем причина такого пессимизма поэта? Мне кажется, он считал, что существующий в стране самодержавный режим не позволит герою и его единомышленникам осуществить что-либо – всех их, как и их предшественников, ждет каторга. Таким образом, счастье Гриши – это всего лишь счастье мечты, ожидания, некая эфемерность, а не счастье реализованного дела, достигнутого результата. А их, по мнению поэта, в судьбе героя и не будет. Он не сможет сам стать по-настоящему счастливым и сделать счастливым других людей. Именно поэтому, на мой взгляд, в финале поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Гриша Добросклонов не встречает странников, а странники не видят этого героя.
2. Угнетает ли жителей Обломовки однообразие их жизни?
3. Какие элементы русских народных сказок использует Гончаров в этой главе?
4. Как обломовцы относились к жизни за пределами родной деревеньки?
5. Как обломовцы относились к труду, к ежедневной работе?
6. Какие черты характера сформировались в главном герое под влиянием жизни в Обломовке?
7. Были ли это только отрицательные черты?
8. О чём прежде всего заботились жители Обломовки?
9. Повлияла ли учёба в пансионе Штольца на жизнь маленького Илюши?
10. Можем ли мы обвинять главного героя в том, что за него в детстве всё делали слуги?
11. Как родители относились к учёбе единственного сына? Контролировали ли его успеваемость?
12. Поощряли ли они желание сына учиться?
13. Сколько деревенек входило в имение под общим названием Обломовка?
14. В какой из них находилась господская усадьба?
15. Сколько лет было главному герою в начале этой главы?
16. Куда маменька запрещала ходить маленькому Илюше и строго наказывала няньке не пускать туда ребёнка?
17. Как звали мужика-крестьянина, который привозил господам воду?
18. Как называлось село, где бвл пансион Штольца?
19. Как далеко он находился от Обломовки?
20. Мастерством какого плотника, 16 лет назад хорошо сделавшего крыльцо, периодичнски восхищались в Обломовке?
21. Какие причины находили родители, чтобы не пускать Илюшу в пансион к Штольцу?
22. Героев какого произведения Фонвизина вспоминает автор, когда пишет об учёбе Илюши?
23. Кем видели родители Илюшу в будущем? О какой карьере для сына они мечтали?
24. "И Илюша с печалью оставался дома, лелеемый, как экзотический ... в теплице, и так же, как последний под стеклом, он рос медленно и вяло". С чем или с кем сравнивает Гочаров Илюшу Обломова?
Однако в финале произведения автор показывает нам человека, который, по его мнению, действительно счастлив. Это юноша Гриша Добросклонов, родившийся в самой бедной мужицкой семье. На его долю выпали все тяготы бедняцкой жизни – голод, унижения, физические и нравственные страдания.
Но все это породило в Грише страстное желание что-то изменить:
…и лет пятнадцати
Григорий твердо знал уже,
Что будет жить для счастия
Убогого и темного
Родного уголка.
Сам автор подчеркивает, что его герой счастлив. Он говорит, что его правдоискатели «были бы под родною крышею», «если б знать могли они, что творилось с Гришею». А герой ощущал огромные силы в своей душе и великое желание улучшить жизнь простого русского народа.
Но тогда почему странники и Григорий так и не встречаются в поэме? Настораживают в этом смысле другие строки произведения – автор предрекает Добросклонову … раннюю болезнь, ссылку и смерть:
Ему судьба готовила
Путь славный, имя громкое
Народного заступника,
Чахотку и Сибирь.
Таким образом, Некрасов не верит в то, что мечты Гриши осуществятся, в то, что он сможет реализовать задуманное. В чем причина такого пессимизма поэта? Мне кажется, он считал, что существующий в стране самодержавный режим не позволит герою и его единомышленникам осуществить что-либо – всех их, как и их предшественников, ждет каторга.
Таким образом, счастье Гриши – это всего лишь счастье мечты, ожидания, некая эфемерность, а не счастье реализованного дела, достигнутого результата. А их, по мнению поэта, в судьбе героя и не будет. Он не сможет сам стать по-настоящему счастливым и сделать счастливым других людей. Именно поэтому, на мой взгляд, в финале поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Гриша Добросклонов не встречает странников, а странники не видят этого героя.
1. Какова роль этой главы в романе Гончарова?
2. Угнетает ли жителей Обломовки однообразие их жизни?
3. Какие элементы русских народных сказок использует Гончаров в этой главе?
4. Как обломовцы относились к жизни за пределами родной деревеньки?
5. Как обломовцы относились к труду, к ежедневной работе?
6. Какие черты характера сформировались в главном герое под влиянием жизни в Обломовке?
7. Были ли это только отрицательные черты?
8. О чём прежде всего заботились жители Обломовки?
9. Повлияла ли учёба в пансионе Штольца на жизнь маленького Илюши?
10. Можем ли мы обвинять главного героя в том, что за него в детстве всё делали слуги?
11. Как родители относились к учёбе единственного сына? Контролировали ли его успеваемость?
12. Поощряли ли они желание сына учиться?
13. Сколько деревенек входило в имение под общим названием Обломовка?
14. В какой из них находилась господская усадьба?
15. Сколько лет было главному герою в начале этой главы?
16. Куда маменька запрещала ходить маленькому Илюше и строго наказывала няньке не пускать туда ребёнка?
17. Как звали мужика-крестьянина, который привозил господам воду?
18. Как называлось село, где бвл пансион Штольца?
19. Как далеко он находился от Обломовки?
20. Мастерством какого плотника, 16 лет назад хорошо сделавшего крыльцо, периодичнски восхищались в Обломовке?
21. Какие причины находили родители, чтобы не пускать Илюшу в пансион к Штольцу?
22. Героев какого произведения Фонвизина вспоминает автор, когда пишет об учёбе Илюши?
23. Кем видели родители Илюшу в будущем? О какой карьере для сына они мечтали?
24. "И Илюша с печалью оставался дома, лелеемый, как экзотический ... в теплице, и так же, как последний под стеклом, он рос медленно и вяло". С чем или с кем сравнивает Гочаров Илюшу Обломова?
Объяснение: