Петр в 1697 году устраивает Великое посольство и отправляется в разне страны под псевдонимом Петра Михайлова. Основная цель этой поездки была найти союзников против Турции, т.к именно она владела самыми важными европейскими проливами - Босфор и Дарданелл. будучи еще ребенком Петр много времени проводил в ненецкой слободе; именно там он начал перенимать европейский уровень жизни. та так же в цели посольства входило пригласить на русскую службу иностранных специалистов, заказать и закупить военные материалы, вооружение. Путь посольства шёл через Ригу и Кёнигсберг в Голландию и Англию, из Англии посольство возвратилось назад в Голландию, а затем оно посетило Вену; до Венеции посольство не доехало. Петр получал необходимые знания и умения. Он сам работал на верфях этих стран - учился строить корабли. Так же он наблюдал за жизненным укладом европейских стран, их бытом, манерами. К сожалению Петру не удалось найти союзников против Османской империи, зато он смог заключить договор с Польшей и Данией. Особенно важна позиция Польши, поэтому ей оказывалась как дипломатическая, так и военная для выбора королем и утверждения на польском престоле саксонского курфюрста Августа, что создало условия для сближения политики Польши и России. Но в 1698 году Петру докладывают . что Софья со стрельцами готовит восстание и Петр немедленно отправляется назад в Москву для его подавления.
В итоги великого посольства можно отнести заключение союза против Швеции с Польшей и Данией, ознакомление с культурой и бытом европейцев(культуру мы можем наблюдать в простых вещах начиная от правил хорошего поведения - этикета, заканчивая архитектурой Петербурга), Привлечение иностранных специалистов на службу в Россию.
Стихотворение Некрасова состоит из 4 глав. В 1 говорится о красоте Руси.Во 2 главе автор рассказывает Ванечке "при лунном сиянии" правду - кто строил железную дорогу и почему:движимый голодом,народ "к жизни воззвал эти дебри бесплодные, гроб обрели здесь себе"."А по бокам-то все косточки русские...Сколько их,Ванечка, знаешь ли ты?"
3 глава : свисток паровоза развеял "сон удивительный".Мальчик Ваня под впечатлением сна,хочет рассказать отцу правду о том, кто на самом деле строитель дороги - НАРОД.Но генерал своим хохотом разрушает поэтическую картину правды:"Варвары, дикое скопище пьяниц, не создавать - разрушать мастера" - таково его мнение о народе русском.
4 глава: узнаем, что "каждый подрядчику должен остался...",т.е. народ НИЧЕГО за свой каторжный труд не получил.Автор призывает:"Благослови-ка работу народную да научись мужика уважать"Герои:Ванечка, его отец,генерал, автор-повествователь,народ
Петр в 1697 году устраивает Великое посольство и отправляется в разне страны под псевдонимом Петра Михайлова. Основная цель этой поездки была найти союзников против Турции, т.к именно она владела самыми важными европейскими проливами - Босфор и Дарданелл. будучи еще ребенком Петр много времени проводил в ненецкой слободе; именно там он начал перенимать европейский уровень жизни. та так же в цели посольства входило пригласить на русскую службу иностранных специалистов, заказать и закупить военные материалы, вооружение. Путь посольства шёл через Ригу и Кёнигсберг в Голландию и Англию, из Англии посольство возвратилось назад в Голландию, а затем оно посетило Вену; до Венеции посольство не доехало. Петр получал необходимые знания и умения. Он сам работал на верфях этих стран - учился строить корабли. Так же он наблюдал за жизненным укладом европейских стран, их бытом, манерами. К сожалению Петру не удалось найти союзников против Османской империи, зато он смог заключить договор с Польшей и Данией. Особенно важна позиция Польши, поэтому ей оказывалась как дипломатическая, так и военная для выбора королем и утверждения на польском престоле саксонского курфюрста Августа, что создало условия для сближения политики Польши и России. Но в 1698 году Петру докладывают . что Софья со стрельцами готовит восстание и Петр немедленно отправляется назад в Москву для его подавления.
В итоги великого посольства можно отнести заключение союза против Швеции с Польшей и Данией, ознакомление с культурой и бытом европейцев(культуру мы можем наблюдать в простых вещах начиная от правил хорошего поведения - этикета, заканчивая архитектурой Петербурга), Привлечение иностранных специалистов на службу в Россию.
Стихотворение Некрасова состоит из 4 глав. В 1 говорится о красоте Руси.Во 2 главе автор рассказывает Ванечке "при лунном сиянии" правду - кто строил железную дорогу и почему:движимый голодом,народ "к жизни воззвал эти дебри бесплодные, гроб обрели здесь себе"."А по бокам-то все косточки русские...Сколько их,Ванечка, знаешь ли ты?"
3 глава : свисток паровоза развеял "сон удивительный".Мальчик Ваня под впечатлением сна,хочет рассказать отцу правду о том, кто на самом деле строитель дороги - НАРОД.Но генерал своим хохотом разрушает поэтическую картину правды:"Варвары, дикое скопище пьяниц, не создавать - разрушать мастера" - таково его мнение о народе русском.
4 глава: узнаем, что "каждый подрядчику должен остался...",т.е. народ НИЧЕГО за свой каторжный труд не получил.Автор призывает:"Благослови-ка работу народную да научись мужика уважать"Герои:Ванечка, его отец,генерал, автор-повествователь,народ