Что побуждает Хлестакова сочинять россказни о своей петербургской жизни а) страх за свое положение, которое может измениться б) он сознательный лжец в) желание играть роль значительного лица.
повесть м. горького "детство" автобиографична. все, кто окружал алешу пешкова, вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа.
трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — акулина ивановна. человек богатой души, колоритной внешности, той мудростью, которая свойственна народу.
алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. от проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. а кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "ну-ка, бабушка, расскажи еще " для алеши пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "вся она — темная, но светилась изнутри.. неугасимым, веселым и теплым светом".
бескорыстной любви учился алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа.. и не перечь, не то расправа будет розгами. бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. за любого она могла стать горой, если дед не прав.
ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. никому не нужный цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался.
образи «лебеді материнства» 1) мати — центральний в духовному космосі українців починаючи з трипільської доби. в народному уявленні мати завжди ототожнювалася з батьківщиною. тому зрада їй вважалась непростимим гріхом, а втрата — катастрофою. вибір іншої батьківщини постійно осуджувався, оскільки призводив до самознищення нації. 2) лебеді — зажди асоціювалися з вірністю, тому не випадково в. симоненко звертається до них, пов’язуючи їх з материнством. 3) національна символіка постає надійним оберегом українців, хоч би де вони опинилися, навіть якщо на чужину закинула їх недоля: і якщо впадеш ти на чужому полі, прийдуть з україни верби і тополі… · тополя (у народних легендах) — це перевтілена дівчина (про це йдеться і в поемі т. шевченка «тополя») · верба — це дерево життя.
повесть м. горького "детство" автобиографична. все, кто окружал алешу пешкова, вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа.
трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — акулина ивановна. человек богатой души, колоритной внешности, той мудростью, которая свойственна народу.
алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. от проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. а кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "ну-ка, бабушка, расскажи еще " для алеши пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "вся она — темная, но светилась изнутри.. неугасимым, веселым и теплым светом".
бескорыстной любви учился алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа.. и не перечь, не то расправа будет розгами. бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. за любого она могла стать горой, если дед не прав.
ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. никому не нужный цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался.
образи «лебеді материнства» 1) мати — центральний в духовному космосі українців починаючи з трипільської доби. в народному уявленні мати завжди ототожнювалася з батьківщиною. тому зрада їй вважалась непростимим гріхом, а втрата — катастрофою. вибір іншої батьківщини постійно осуджувався, оскільки призводив до самознищення нації. 2) лебеді — зажди асоціювалися з вірністю, тому не випадково в. симоненко звертається до них, пов’язуючи їх з материнством. 3) національна символіка постає надійним оберегом українців, хоч би де вони опинилися, навіть якщо на чужину закинула їх недоля: і якщо впадеш ти на чужому полі, прийдуть з україни верби і тополі… · тополя (у народних легендах) — це перевтілена дівчина (про це йдеться і в поемі т. шевченка «тополя») · верба — це дерево життя.