В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
кексик7771
кексик7771
04.04.2021 13:40 •  Литература

Что позволяет говорить об исповедальности поэзии А. Т. Твардовского? (на примере поэмы "По праву памяти)"

Показать ответ
Ответ:
Hurakan
Hurakan
14.07.2022 11:55
 Стихотворение содержит ряд противопоставлений: свободная природа - скованный властью поэт-изгнанник, холодность - пламенность, бесчувствие - страдание. Но поэт не отдал бы своих страданий за безмятежность, не променял бы тяжкую участь изгнанника на холодное блаженство.      Поэтика      Жанр - элегия. Стихотворный метр - четырёхстопный дактиль, система рифмовки - перекрёстная, дактилические рифмы.    Основной приём стихотворения - аллегория. Автор ведёт воображаемый диалог с тучами, плывущими по небу. Он соотносит свою судьбу с движением туч. Возникает образ странника, одиноко бредущего по дорогам жизни.    В стихотворении сливаются две важнейшие лермонтовские темы: свободы и одиночества. В первой строфе образы туч и лирического героя сопоставлены, а во второй строфе они резко противопоставляются: тучам чужды страсти и страдания, они - "вечно холодные, вечно свободные". Этот контраст подчёркивает трагическую несвободу, изгнанничество лирического героя.    В риторических вопросах, которые герой задаёт тучам:           Кто же вас гонит: судьбы ли решение?           Зависть ли тайная? злоба ль открытая?           Или на вас тяготит преступление?           Или друзей клевета ядовитая?     слышны те причины горечи и разочарования, которые заставляют самого героя покинуть родину и умчаться в чужие края.     Тучки так же, как и герой, мчатся "с милого севера", но ими не руководит жестокий рок, в них нет души, они не испытывать боль. Причина их "бега" иная:           Нет, вам наскучили нивы бесплодные...           Чужды вам страсти и чужды страдания;           Вечно холодные, вечно свободные,           Нет у вас родины, нет вам изгнания.      Поэт использует также выразительные эпитеты, синтаксические повторы, инверсии ("Тучки небесные, вечные странники, / Степью лазурною, цепью жемчужною..."). Это придаёт стихотворению лиризм и напевность.
0,0(0 оценок)
Ответ:
svetlanko2000
svetlanko2000
01.02.2020 11:57
А. платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому в рассказе "в прекрасном и яростном мире" со знанием дела он повествует о трудностях этой работы. машинист курьерского поезда мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не чувствовал машины так, как он. поэтому, когда в очередной поездке на дороге произошло чп — разряд молнии ослепил мальцева, — он уверенно продолжал вести машину. ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно курсировал, семафоры работали, машина слушалась, хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда, стоял другой состав. неминуемой катастрофы удалось избежать, мальцева константин, от лица которого платонов рассказывает, остановил поезд. — александр васильевич.. почему вы не позвали меня на , когда ослепли? . — все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины — я все " мальцева осудили за то, что он "сознательно" рисковал жизнью сотен человек, едущих в поезде. доказать, что мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинист говорил: "я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. на самом деле я был слепой, но я этого не " по счастливому стечению обстоятельств мальцев получает свободу. но каким образом? с ним проводят эксперимент: повторно ослепляют молнией искусственно созданной установкой тесла. мальцев получает свободу и слепнет, кажется, навсегда. и здесь ему константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепому мальцеву машиной и — чудо! мальцев прозрел. можно много говорить о человеке и труде, о мальцеве, тихо погибавшем без работы. но главным героем я как раз считаю константина. человека, который добивался свободы для невинно осужденного, который говорил: "что лучше — свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный? ", который "был против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека". он говорил: "я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека. и я пришел в и решил воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать". вот ради чего был написан этот рассказ. человек — дитя природы, но никакой жизненный процесс не может осудить его, а человек человека —может. растоптать, уничтожить, лишить свободы. вовремя подвернувшиеся обстоятельства складываются в факты и "сокрушают избранных, возвышенных людей". так быть не должно, бороться против обстоятельств нет смысла, а против несправедливости нужно бороться всегда!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота