Что представляет собой толстовское учение об историческом фатализме, определяющем ход мировых событий? Какова роль народа и отдельных личностей в истории? Какими сценами романа можно проиллюстрировать историко-философские воззрения Толстого?
-А, ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Дитя, первое, растет; другое, дитя и без узкого кафтана деликатного сложения. Скажи, болван, чем ты оправдаешься? (госпожа Простакова) -Да вить я, сударыня, учился самоучкой. Я тогда же вам докладывал: ну, да извольте отдавать портному.(Тришка) -Кого? За что? В день моего сговора! Я тебя, сестрица, для такого праздника отложить наказание до завтрева; а завтра, коль изволишь, я и сам охотно не будь я Тарас Скотинин, если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай ч тобою.(Скотинин) -Правду сказать, мы поступили с Софьюшкой, как с сущей сироткой. После отца осталась она младенцем. Тому с полгода, как ее матушке, а моей сватьюшке, сделался удар(Простаков) -Я получила радостное известие. Дядюшка, о котором столь долго мы ничего не знали, которого я люблю и почитаю, как отца моего, на сих днях в Москву приехал. Вот письмо, которое я от него получила!(Софья) -Извините меня, сударыня. Я никогда не читаю писем без позволения тех, к кому они написаны.(Правдин) -Открою тебе тайну сердца моего, любезный друг! Я влюблен и имею счастие быть любим. Больше полгода, как я в разлуке с тою, которая мне дороже всего на свете, и, что еще горестнее, ничего не слыхал я о ней все это время(Милон) -Как не такое! Пойдет на ум ученье. Ты б еще навезла сюда дядюшек!(Митрофанушка) -Ах, Создатель и помилуй! Да кабы братец в ту ж минуту отойти не изволил, то б я ним поломалась.(Еремеевна) -Житье твое, Еремеевна, яко тьма кромешная. Пойдем-ка за трапезу, да с горя выпей сперва чарку...(Кутейкин) -Смекнем же за столом, что тебе доходу в круглый год(Цыфиркин) -Чтоб оградить ее жизнь от недостатку в нужном, решился я удалиться на несколько лет в ту земю, где достают деньги, не грабя отечества(Стародум) -Фаше фысоко-и-плахооротие. Исфолили меня к сепе прасить?(Вральман) Надеюсь
Дружбу Дубровского и Троекурова разрушил случай. Как-то раз перед охотой гости осматривали псарню Троекурова и восхищались отличной сворой, которую богатый помещик мог позволить себе иметь. Только Дубровский хмурился, потому что, будучи страстным охотником, не мог по причине своей бедности позволить себе держать многочисленную свору. На вопрос Троекурова, почему тот хмурится, Андрей Гаврилович ответил, что у людей Кирилы Петровича вряд ли такое же житье, как у собак на псарне. Один из псарей Троекурова обиделся: «Мы на свое житье, — сказал он, — благодаря бога и барина, не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее, и теплее» . Дубровский оскорбился и уехал. На требование Троекурова немедленно вернуться ответил решительным отказом, а наутро прислал письмо, в котором требовал отправить к нему для наказания псаря Парамошку, оскорбившего дворянина. Самолюбие Троекурова было задето, потому что своих людей наказывал только он сам. Началась открытая вражда между бывшими друзьями.
-Да вить я, сударыня, учился самоучкой. Я тогда же вам докладывал: ну, да извольте отдавать портному.(Тришка)
-Кого? За что? В день моего сговора! Я тебя, сестрица, для такого праздника отложить наказание до завтрева; а завтра, коль изволишь, я и сам охотно не будь я Тарас Скотинин, если у меня не всякая вина виновата. У меня в этом, сестрица, один обычай ч тобою.(Скотинин)
-Правду сказать, мы поступили с Софьюшкой, как с сущей сироткой. После отца осталась она младенцем. Тому с полгода, как ее матушке, а моей сватьюшке, сделался удар(Простаков)
-Я получила радостное известие. Дядюшка, о котором столь долго мы ничего не знали, которого я люблю и почитаю, как отца моего, на сих днях в Москву приехал. Вот письмо, которое я от него получила!(Софья)
-Извините меня, сударыня. Я никогда не читаю писем без позволения тех, к кому они написаны.(Правдин)
-Открою тебе тайну сердца моего, любезный друг! Я влюблен и имею счастие быть любим. Больше полгода, как я в разлуке с тою, которая мне дороже всего на свете, и, что еще горестнее, ничего не слыхал я о ней все это время(Милон)
-Как не такое! Пойдет на ум ученье. Ты б еще навезла сюда дядюшек!(Митрофанушка)
-Ах, Создатель и помилуй! Да кабы братец в ту ж минуту отойти не изволил, то б я ним поломалась.(Еремеевна)
-Житье твое, Еремеевна, яко тьма кромешная. Пойдем-ка за трапезу, да с горя выпей сперва чарку...(Кутейкин)
-Смекнем же за столом, что тебе доходу в круглый год(Цыфиркин)
-Чтоб оградить ее жизнь от недостатку в нужном, решился я удалиться на несколько лет в ту земю, где достают деньги, не грабя отечества(Стародум)
-Фаше фысоко-и-плахооротие. Исфолили меня к сепе прасить?(Вральман)
Надеюсь