Я живу в России с самого рождения и горжусь этим! Россия – великая страна, родина многих выдающихся людей, известных далеко за ее пределами. Я люблю свою страну. Ведь Россия, та страна, в которой я живу. Мы любим свои города: большие и малые, старые и новые. И для каждого человека, тот город, в котором он родился и живет, та область, та страна – его родной край. Мой родной край – Кемеровская область, город Белово. Отыскать город Белово на карте Кузбасса совсем не трудно. Не только потому, что он расположен в самом центре Кузбасса, но еще и потому, что в этом городе очень много предприятий, шахт, которые производят продукцию очень важную для многих городов и даже зарубежья. Город Белово знаменит месторождениями угля, поэтому наш город так известен. Почему люди путешествуют по миру? Им хочется увидеть как можно больше, полнее познать мир, изведать тайны и достопримечательности. Но всё же каждый человек знает лучше всего о своем родном крае, о России – стране, в которой мы живем. Если отправиться в путешествие по нашей Родине, мы можем посетить множество красивейших городов. Наш край богат различными «сокровищами»: памятниками, храмами, соборами, музеями и другими достопримечательностями. Здесь живут люди разных национальностей, процветают народные промыслы. Необъятные просторы матушки России невольно заставляют замирать мое сердце, когда я вижу всю красоту природы. Ни с какими алмазами нельзя сравнить наши зимы с белым, сверкающим снегом, искрящимися обрядами деревьев. В каждое время года природа моего родного края несравнимо прекрасна!Не только богатства России мне милы и ценны, но каждая улица, тропинка, цветочек, каждый дом, сквер, парк, а также любой маленький уголок моей Родины – дорог моему сердцу! И ту красоту природы, достопримечательности, те блага, что тебя окружают необходимо беречь. Нельзя оставаться равнодушным к экологии, к благоустройству поселков и городов, к озеленению скверов и парков. Каждый человек на земле имеет возможность сделать что-то полезное для своего родного края. Ведь «что посеешь, – то пожнешь!» А если мы будем «сеять», созидать, создавать, выращивать, мы позволим нашим детям, увидеть прекрасное будущее, передавая им то добро, которое «творили» сами.
Для понимания идейного смысла и особенностей художественной формы всякого произведения исключительное значение имеет изучение его композиции как своеобразного принципа построения системы образов и ее осмысления в связи со всеми компонентами идейно-тематического замысла произведения.
Своеобразие композиции поэмы Гоголя до сих пор не раскрыто полностью. В ее истолковании много противоречий, неясностей, ошибок. Это происходит потому, что исследователи делали бесплодные попытки обособить систему образов "Мертвых душ" от системы лирических отступлений, не видели их взаимосвязи и взаимообусловленности. В связи с этим поэма долгое время рассматривалась как совокупность механически соединенных эпизодов, портретов, отступлений и т. д. Даже отказавшись от мысли о механистичности построения поэмы, литературоведы не решились глубоко проникнуть в творческую лабораторию писателя и осмыслить "секреты" построения "Мертвых душ". Правда, в работах о Гоголе последних лет сделан ряд серьезных наблюдений над композицией поэмы (работы М. Храпченко, Н. Степанова, В. Ермилова и других), но эти наблюдения не исчерпали темы.
Настоящие заметки не претендуют на полноту освещения поставленной проблемы. Их цель - поделиться некоторыми наблюдениями над поэмой и обратить внимание исследователей Гоголя на вопросы, неизбежно встающие перед тем, кто, помня слова Белинского о необходимости изучения "Мертвых душ", внимательно вглядится в особенности их архитектоники.
Следует сразу же заметить, что поиски Гоголем композиционных принципов для поэмы представлены нами намеренно обнаженно - разумеется, творческие искания до поры до времени протекают не так сознательно, как это показано в наших заметках.
Я живу в России с самого рождения и горжусь этим! Россия – великая
страна, родина многих выдающихся людей, известных далеко за ее
пределами. Я люблю свою страну. Ведь Россия, та страна, в которой я живу.
Мы любим свои города: большие и малые, старые и новые. И для
каждого человека, тот город, в котором он родился и живет, та область, та
страна – его родной край. Мой родной край – Кемеровская область, город
Белово. Отыскать город Белово на карте Кузбасса совсем не трудно. Не
только потому, что он расположен в самом центре Кузбасса, но еще и
потому, что в этом городе очень много предприятий, шахт, которые
производят продукцию очень важную для многих городов и даже зарубежья.
Город Белово знаменит месторождениями угля, поэтому наш город так
известен.
Почему люди путешествуют по миру? Им хочется увидеть как можно
больше, полнее познать мир, изведать тайны и достопримечательности. Но
всё же каждый человек знает лучше всего о своем родном крае, о России –
стране, в которой мы живем. Если отправиться в путешествие по нашей
Родине, мы можем посетить множество красивейших городов. Наш край
богат различными «сокровищами»: памятниками, храмами, соборами,
музеями и другими достопримечательностями. Здесь живут люди разных
национальностей, процветают народные промыслы. Необъятные просторы
матушки России невольно заставляют замирать мое сердце, когда я вижу всю
красоту природы. Ни с какими алмазами нельзя сравнить наши зимы с
белым, сверкающим снегом, искрящимися обрядами деревьев. В каждое
время года природа моего родного края несравнимо прекрасна!Не только богатства России мне милы и ценны, но каждая улица,
тропинка, цветочек, каждый дом, сквер, парк, а также любой маленький
уголок моей Родины – дорог моему сердцу! И ту красоту природы,
достопримечательности, те блага, что тебя окружают необходимо беречь.
Нельзя оставаться равнодушным к экологии, к благоустройству поселков и
городов, к озеленению скверов и парков. Каждый человек на земле имеет
возможность сделать что-то полезное для своего родного края. Ведь «что
посеешь, – то пожнешь!» А если мы будем «сеять», созидать, создавать,
выращивать, мы позволим нашим детям, увидеть прекрасное будущее,
передавая им то добро, которое «творили» сами.
Своеобразие композиции поэмы Гоголя до сих пор не раскрыто полностью. В ее истолковании много противоречий, неясностей, ошибок. Это происходит потому, что исследователи делали бесплодные попытки обособить систему образов "Мертвых душ" от системы лирических отступлений, не видели их взаимосвязи и взаимообусловленности. В связи с этим поэма долгое время рассматривалась как совокупность механически соединенных эпизодов, портретов, отступлений и т. д. Даже отказавшись от мысли о механистичности построения поэмы, литературоведы не решились глубоко проникнуть в творческую лабораторию писателя и осмыслить "секреты" построения "Мертвых душ". Правда, в работах о Гоголе последних лет сделан ряд серьезных наблюдений над композицией поэмы (работы М. Храпченко, Н. Степанова, В. Ермилова и других), но эти наблюдения не исчерпали темы.
Настоящие заметки не претендуют на полноту освещения поставленной проблемы. Их цель - поделиться некоторыми наблюдениями над поэмой и обратить внимание исследователей Гоголя на вопросы, неизбежно встающие перед тем, кто, помня слова Белинского о необходимости изучения "Мертвых душ", внимательно вглядится в особенности их архитектоники.
Следует сразу же заметить, что поиски Гоголем композиционных принципов для поэмы представлены нами намеренно обнаженно - разумеется, творческие искания до поры до времени протекают не так сознательно, как это показано в наших заметках.