В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nataliy6578
nataliy6578
29.06.2021 08:38 •  Литература

Что произошло в бою с матросами в произведении Тихий Дон ответьте

Показать ответ
Ответ:
мурад119
мурад119
28.11.2021 12:15

Социально-бытовые сказки по своему общему содержанию похожи на сказки о животных. Но сильнее всего в них проявилась сатира, высмеивающая социальное неравенство народа. Героем их часто бывает обычный мужик: крестьянин, кузнец, плотник, солдат... Сказочники любуются его трудолюбием и оптимизмом и вместе с тем изображают его бедственное положение. Как правило, в самом начале сказок подчеркивается нищета мужика: ему и его семье нечего есть, не во что одеться.

В представлении народа в богаче сосредоточено все плохое — скупость, глупость, жестокость. Бедняк же всегда честен, трудолюбив, добр. В сказке «Два брата» противопоставлены друг другу богатый и бедный братья, оба мельники. С самого начала сказки подчеркнуто, что богатый брат «мелет муку — дорого берет», а бедный за ту же работу берет дешевле. Поэтому у бедного брата на мельнице много народу, а у богатого — мало. Завидно стало богачу, позвал он брата в лес и выколол ему глаза... Как и в сказках о животных, в социально-бытовых сказках нас поражают невероятные ситуации: чтобы брат брату выколол глаза — быть того не могло! Но сказка нарочито сгущает, краски: раз уж родственные узы рвутся из-за богатства, то что же говорить о людях, не связанных родством! Сказки осуждают безудержное стремление к обогащению: оно связано с потерей человеческого облика, ведет к преступлению.

Социально-бытовые сказки показывают довольно острые противоречия общества. Человек трудяга всегда живет в кабале, в унижении, а его классовые враги — помещики и попы — живут в богатстве, в безделье. Но это — изначальная ситуация в сказках. Ведь в обычной жизни непременно должно быть по-иному: кто не работает, тот не ест! И сказки зло смеются над помещиками и попами.

Позавидовал барин кузнецу, решил завести сам кузницу, чтобы быстро разбогатеть, и стал кузнечить. Но ничего не вышло из этого; не умел барин трудиться! И избил его мужик, заказавший шины для телеги («Барин и кузнец»). В другой сказке плотник мстит барину за то, что тот побил его ни за что ни про что («Барин и плотник»).

В сказках высмеивается не только барин, но и его близкие, чаще всего барыня. Сколько издевки над барами звучит, например, в сказке «Свинья-сестра»! Барыня решила посмеяться над мужиком и по его отправила на свадьбу свинью, которая, по словам хитрого мужика, была сестрой его жены. Она нарядила ее в дорогую шубу, посадила в повозку да в придачу отдала мужику еще и поросят. Но даже не это самое удивительное в сказке! Барин, узнав об обмане, бросается на коне в погоню за мужиком и, тоже одураченный, пешком возвращается домой. Сказка заканчивается так: «А мужик пришел домой с тремя лошадьми, и рублей сто у него в кармане! Стал он помаленьку жить да поживать, землю обрабатывать, поле засевать да обильный урожай получать. Нужды с тех пор больше и не видывал».

Сказка утверждала: кто много работает, тот должен быть богатым. Довольно интересная особенность, разбогатев, герой сказки продолжает трудиться: посему социально-бытовая сказка не представляет своего героя вне трудовой деятельности.

Так же, как и помещиков, сказки высмеивают попов. В них сатирически изображены все служители церкви, начиная с пономаря и кончая архиепископом. Бичующий смех обрушивается на глупых, жадных, продажных, грубых, необразованных попов. Именно об этом сказки «Церковная служба», «Безграмотная, деревня», «Поп и дьякон», «Отец Пахом», «Похороны козла» и др. Нередко сказки заканчиваются 

Осмеянию в социально-бытовых сказках, как в «Сказке о Ерше Ершо-виче», «Вороне», подверглось судопроизводство средневековой Руси и даже сам царь. Неразумность, несправедливость решений суда народ объяснял глупостью судей, взяточничеством, но в сказках он как бы восстанавливал справедливость. Ненаказанным уходит бедняк от суда Шемяки («Шемякин суд»), отбивается благодаря смекалке своей дочери от неправедного суда воеводы мужик, отгадывающий загадки лучше, чем его недалекий, но богатый брат («Семилетка»), и т. д.

Во всем этом сказывался оптимизм народа, его вера в возможность мира и согласия в обществе и семье, его мечты о счастливом будущем. Довольно долго связывал народ утверждение на земле справедливости с именем царя. Считалось, что царя окружают нечестные, тщеславные, глупые бояре и приближенные. В сказках они высмеиваются, высмеиваются зло и остро (например, в сказках «Горшеня», «Елевы шишки»), царь же изображается мудрым человеком, наказывающим глупцов и награждающим умного мужика. Но в сказке «Царь и портной» царь показан уже таким же, как и его приближенные: презирающим простого человека, глуповатым и смешным».

Народ видел недостатки и в собственной жизни, сказки ему искоренять их. Они бичуют прежде всего глупых людей,  непрактичных и пустых мечтателей, упрямство и скупость.

0,0(0 оценок)
Ответ:
qwerty20003
qwerty20003
24.07.2020 00:35
1-2. Для Максима Максимыча прибытие нового офицера - это целое событие. Он его ждет, заранее радуется, готов предложить ему горячую дружбу. Когда Максим Максимыч описывает свою встречу с Печориным, в его голосе звучат неподдельная теплота и отеческая любовь:  "Он был такой тоненький, бледненький, мундир был на нем такой новенький. " Отношение его к Печорину очень трогательное. Печорин же холоден, во всем проскальзывает его самолюбование, дажен в том, как произносит он свое имя - немного растянуто, словно любуясь. 
Он не спешит раскрыться перед М.М настолько, насколько раскрывается тот. Отвечает односложно, сдержанно, словно подчеркивая деловую официальность  их отношений, даже на искреннее предложение остаться пообедать отвечает отказом. Печорин сам себя не понимает. Будучи ярым индивидуалистом, он внутренне чувствует, что не на дружбу. Даже такой человек, как Максим Максимыч - добрый, великодушный,  всегда готовый понять и простить, - не смог стать по-настоящему его другом. Точнее, Максим Максимыч-то в дружбе безупречен, а вот Печорин не смог ответить ему тем же. 
3. Последняя встреча с Печориным принесла ММ одни разочарования. Тот еще более холоджен и отчужден,не может перебороть себя и проявит хоть каплю теплоты  к старому служаке. ММ обино до слез. Он ведь готов был броситься на шею Печорину, прежнее горячее дружеское чувство к нему не за эти годы. Но Печорин не спешит  броситься в объятия  Максиму Максимычу, чем очень больно енго ранит. 
4. Сочувствие, конечно, вызывает  ММ. Да и большую симпатию. Но если вдуматься, проанализировать, то Печорини несчастнее его. ММ на искренние глубокие чувства - а Печорин нет. ММ умеет дружить и любить - Печорину недоступно и это.  Так что П. достоин даже большего сочувствия, хотя мало у кого вызывает симпатию. 
5. "Какой должна" по представлению ММ, она никак не может быть. Это ММ считал П. другом, это он ждал от него ответного отношения. П же никогда ему другом не был, и нечего надеяться, что он проявил бы себя вдруг по-иному. Именно так и должна была произойти их встреча, иначе это был бы уже не Печорин. 
6. В этой главе описываются последние события романа, хотя порядок глав нарушает хронологию. В последний раз мы видим героя Печорина, и может быть, именно здесь более всего проявилось противоречивость его натуры. Печорин здесь показан не просто несчастным, а очен уставшим человеком, хотя он совсем еще молод. Его фигура противопоставляется фигуре штабс-капитана. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота