ответ:Гоголь начал свою творческую деятельность как романтик. Однако он обратился к критическому реализму, открыл в нем новую главу. Как художник-реалист, Гоголь развивался под благородным влиянием Пушкина, но не был простым подражателем родоначальника новой русской литературы.
Своеобразие Гоголя было в том, что он первым дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России и «маленького человека» , жителя петербургских углов. Гоголь был гениальный сатирик, бичевавший «пошлость пошлого человека» , предельно обнажавший общественные противоречия современной ему русской действительности.
Глубокое проникновение в суть основных общественно-экономических явлений современной ему жизни позволило Гоголю, гениальному художнику слова, нарисовать образы огромной обобщающей силы.
Тематика, социальная направленность и идейное освещение явлений жизни и характеров людей обусловили своеобразие литературной речи Гоголя. Два мира, изображаемые писателем, — народный коллектив и «существователи» — определили, основные особенности речи писателя: его речь то восторженна, проникнута лиризмом, когда он говорит о народе, о родине (в «Вечерах...» , в «Тарасе Бульбе» , в лирических отступлениях «Мертвых душ») , то становится близка к живой разговорной (в бытовых картинах и сценах «Вечеров... » или в повествованиях о чиновно-помещичьей России) .
Своеобразие языка Гоголя заключается в более широком, чем у его предшественников и современников, использовании простонародной речи, диалектизмов, украинизмов. Гоголь любил и тонко чувствовал народно-разговорную речь, умело применял все оттенки ее для характеристики своих героев и явлений общественной жизни.
Характер человека, его социальное положение, профессия — все это необычайно отчетливо и точно раскрывается в речи персонажей Гоголя.
Сила Гоголя-стилиста — в его юморе. В своих статьях о «Мертвых душах» Белинский показал, что юмор Гоголя «состоит в противоположности идеала жизни с действительностью жизни» . Он писал: «Юмор составляет могущественнейшее орудие духа отрицания, разрушающего старое и подготовляющего новое» .
Вада-адно з галоўных багаццяў планеты Зямля. Разнастайныя вадаёмы-вялікія мора, шырокія рэкі, горныя азёры, лясныя сажалкі - цудоўныя ўпрыгажэнні прыроды. Чалавек заўсёды імкнецца туды, каб адпачыць ад гарадской мітусні, падыхаць свежым паветрам, аздаравіцца.
Бераг возера вабіць сваёй прыгажосцю і спакоем. Яго паверхня гладкая і спакойная, толькі толькі вецер пускае часам лёгкую рабізна. У азёрах няма плыні, іх сілкуюць падземныя воды, таму яны выглядаюць такімі велічнымі і ціхамірнымі. Некаторыя азёры бываюць вельмі глыбокія, аднак вада ў іх такая празрыстая, што добра відаць кожны каменьчык на дне. І здаецца, быццам яны дробныя. Вада ў такім возеры, хутчэй за ўсё, будзе ледзяной нават у летнюю спякоту. І купацца трэба вельмі асцярожна.
ответ:Гоголь начал свою творческую деятельность как романтик. Однако он обратился к критическому реализму, открыл в нем новую главу. Как художник-реалист, Гоголь развивался под благородным влиянием Пушкина, но не был простым подражателем родоначальника новой русской литературы.
Своеобразие Гоголя было в том, что он первым дал широчайшее изображение уездной помещичье-чиновничьей России и «маленького человека» , жителя петербургских углов. Гоголь был гениальный сатирик, бичевавший «пошлость пошлого человека» , предельно обнажавший общественные противоречия современной ему русской действительности.
Глубокое проникновение в суть основных общественно-экономических явлений современной ему жизни позволило Гоголю, гениальному художнику слова, нарисовать образы огромной обобщающей силы.
Тематика, социальная направленность и идейное освещение явлений жизни и характеров людей обусловили своеобразие литературной речи Гоголя. Два мира, изображаемые писателем, — народный коллектив и «существователи» — определили, основные особенности речи писателя: его речь то восторженна, проникнута лиризмом, когда он говорит о народе, о родине (в «Вечерах...» , в «Тарасе Бульбе» , в лирических отступлениях «Мертвых душ») , то становится близка к живой разговорной (в бытовых картинах и сценах «Вечеров... » или в повествованиях о чиновно-помещичьей России) .
Своеобразие языка Гоголя заключается в более широком, чем у его предшественников и современников, использовании простонародной речи, диалектизмов, украинизмов. Гоголь любил и тонко чувствовал народно-разговорную речь, умело применял все оттенки ее для характеристики своих героев и явлений общественной жизни.
Характер человека, его социальное положение, профессия — все это необычайно отчетливо и точно раскрывается в речи персонажей Гоголя.
Сила Гоголя-стилиста — в его юморе. В своих статьях о «Мертвых душах» Белинский показал, что юмор Гоголя «состоит в противоположности идеала жизни с действительностью жизни» . Он писал: «Юмор составляет могущественнейшее орудие духа отрицания, разрушающего старое и подготовляющего новое» .
Объяснение: это стиль Гоголя
Если что проверь точно ли на белорусском.
Вада-адно з галоўных багаццяў планеты Зямля. Разнастайныя вадаёмы-вялікія мора, шырокія рэкі, горныя азёры, лясныя сажалкі - цудоўныя ўпрыгажэнні прыроды. Чалавек заўсёды імкнецца туды, каб адпачыць ад гарадской мітусні, падыхаць свежым паветрам, аздаравіцца.
Бераг возера вабіць сваёй прыгажосцю і спакоем. Яго паверхня гладкая і спакойная, толькі толькі вецер пускае часам лёгкую рабізна. У азёрах няма плыні, іх сілкуюць падземныя воды, таму яны выглядаюць такімі велічнымі і ціхамірнымі. Некаторыя азёры бываюць вельмі глыбокія, аднак вада ў іх такая празрыстая, што добра відаць кожны каменьчык на дне. І здаецца, быццам яны дробныя. Вада ў такім возеры, хутчэй за ўсё, будзе ледзяной нават у летнюю спякоту. І купацца трэба вельмі асцярожна.