1.Ранняя смерть матери царевны. Издалече наконец Воротился царь-отец. На него она взглянула, Тяжелешенько вздохнула, Восхищенья не снесла И к обедне умерла. 2.Злая мачеха. Год как сон пустой, Царь женился на другой. 3. Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. 4.Больше всего она любила себя и ценила свою красоту. Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. 5.Злой замысел царицы. Она, Черной зависти полна, Бросив зеркальце под лавку, Позвала к себе Чернавку 6. Приказание Чернавке отвести царевну в лес «на съедение волкам» . И наказывает ей, Сенной девушке своей, Весть царевну в глушь лесную И, связав ее, живую Под сосной оставить там На съедение волкам. 7. Странствие королевича Елисея в поисках царевны. Королевич Елисей, усердно богу, Отправляется в дорогу За красавицей-душой, За невестой молодой. 8.Жизнь царевны у семи богатырей. Дом царевна обошла, Всё порядком убрала, Засветила богу свечку, Затопила жарко печку, На полати взобралась И тихонько улеглась. 9. Входят семь богатырей, Семь румяных усачей. 10. День за днем идет, мелькая, А царевна молодая Всё в лесу, не скучно ей У семи богатырей. 11.Появление царицы. Видит: нищая черница Ходит по двору, клюкой Отгоняя пса. 12.Переодевшись монахиней, царица появляется у семи богатырей и дает царевне отравленное яблоко. Кушай яблочко, мой свет Благодарствуй за обед» , — Старушоночка сказала, Поклонилась и пропала.. . 13.Смерть царевны и прощание с ней семи богатырей. Вдруг она, моя душа, Пошатнулась не дыша, Белы руки опустила, Плод румяный уронила, 14.Семь богатырей не стили хоронить царевну «Она, как под
Чтобы тебя считали человеком чести, необходимо обладать высокими моральными качествами, не порочить дурными поступками своего имени, не нарушать нравственных законов, по которым живёт общество, и вызывать уважение окружающих не только речами, но и действиями, поступками, делами. Но человеку иногда достаточно один раз оступиться (то есть отказаться от своего слова, предать, оклеветать кого-либо) , и вот он уже прослыл бесчестным человеком. Возвратить честь сложно, а порой — невозможно. Поэтому говорят: “Береги честь смолоду”, с самого начала жизни. Идея чести, защита прав человеческой личности лежали в основе взглядов А. С. Пушкина. Он считал, что чистота нравов народа основана именно “на уважении к личной чести гражданина”.В романе «Дубровский» главный герой — Владимир — представлен благородным защитником этой идеи. Но ведь человек не рождается сразу честным или бесчестным. Сам Пушкин считал, что “есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное”. Но, к сожалению, в глазах общества достоинством чаще всего является именно богатство человека, власть и связи, а гордые Дубровские остаются вне общего закона. Им “позволяют” проявлять свой характер в “разумных пределах”.Однако бесконечно оставаться “вне общего закона”, по мысли Пушкина, невозможно. Рано или поздно приходится выбирать: встать на защиту своей чести или, закрыв глаза на оскорбление, принять правила, по которым живёт общество. Согласие между надменным Троекуровым и его бедным другом и соседом взорвано ссорой. Наши симпатии, безусловно, на стороне Дубровского. Мы знаем, каковы были последствия ссоры двух старых друзей: Троекуров, желая отомстить, добивается, с Шабашкина, несправедливого судебного решения: Кистенёвка, поместье Дубровского, которым тот владеет на законных основаниях, переходит к Кириле Петровичу. Сам Дубровский, чувствуя своё бессилие и поражённый свершившейся несправедливостью, сходит с ума. Человечность, сострадание проснулись даже в грубом сердце Троекурова, но, как мы помним, реальные законы жизни оказались сильнее. И наследником конфликта, начало которому положил старый Дубровский, становится его сын. Главный герой романа — Владимир Дубровский. Несмотря на внешнюю беспечность, Владимир Дубровский очень похож на своего отца. Он честен, независим на добрые поступки, горд, превыше всего ценит честь. Душевные порывы Владимира часто не совпадают с жизненными требованиями. Чтобы вернуть душевное здоровье отцу, сын должен был заняться тяжбой, но он, как человек порядочный, считал своё дело правым и не предпринял никаких шагов. Всё это и приводит к печальному исходу. Благородные порывы героя постоянно сталкиваются с законами общества, с общепринятыми правилами, которые, при всём желании, Дубровский победить не в состоянии. Достоинство личности обществом ценится меньше достоинства знатности рода.
Издалече наконец
Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И к обедне умерла.
2.Злая мачеха.
Год как сон пустой,
Царь женился на другой.
3. Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
4.Больше всего она любила себя и ценила свою красоту.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
5.Злой замысел царицы.
Она,
Черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку
6. Приказание Чернавке отвести царевну в лес «на съедение волкам» .
И наказывает ей,
Сенной девушке своей,
Весть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.
7. Странствие королевича Елисея в поисках царевны.
Королевич Елисей,
усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей-душой,
За невестой молодой.
8.Жизнь царевны у семи богатырей.
Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала,
Засветила богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась.
9. Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
10. День за днем идет, мелькая,
А царевна молодая
Всё в лесу, не скучно ей
У семи богатырей.
11.Появление царицы.
Видит: нищая черница
Ходит по двору, клюкой
Отгоняя пса.
12.Переодевшись монахиней, царица появляется у семи богатырей и дает царевне отравленное яблоко.
Кушай яблочко, мой свет
Благодарствуй за обед» , —
Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала.. .
13.Смерть царевны и прощание с ней семи богатырей.
Вдруг она, моя душа,
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила,
14.Семь богатырей не стили хоронить царевну
«Она,
как под