Рассказ Солёная молитва мне понравился простотой и искренностью отца Василия. Он не был скупым или излишне строгим человеком. Про это говорят строки:
Мне ещё бабушка рассказывала, как совсем девчонкой она забралась в поповский сад за яблоками да напугалась сторожевой собаки, и повисла на изгороди.
– Вишу на частоколе, юбка вдрызг разъехалась, а молчу. Собака лает, норовит меня стащить. Ужас, да и только. Тут и подоспел отец Василий. Откуда взялся, кто ж его знает. Только снял он меня с изгороди, яблоки с земли подобрал, в передник мне высыпал и подтолкнул в спину легонько: «Не проказничай больше».
Так вот проводил из своего сада.
Когда читаешь это, задумываешься над тем, поступила ли бы ты так же по отношению к человеку. который без просу залез бы в твой сад или начала б кричать на него, выгонять, отбирать яблоки. Я бы лично до прочтения поступила так, как во втором варианте. Но сейчас сделала б так, как батюшка.
Главный герой так же готов на самопожертву. Строки говорящие об этом:
И на ногу такой же: звонарь, бывало, к службе народ созовёт, а отца Василия нет. Только спрашивать люди начнут: «Не случилось ли чего?», а он из-под горы вынырнет и объявит: «В Рузаново бегал, плохо там человеку». А Рузаново километрах в пяти от нас.
Так как отец Василий был старым человеком, ему было очень тяжело проходить такое расстояние, но он шёл, ведь всей душой хотел больному.
Ко всему этому мужчина не хотел наживы, всегда готов был отдать всё что у него есть, другому более несчастному, бедному человеку. Строки:
– Аннушка, ты подойди сюда. На-ко, на-ко, возьми себе пышки, ведь, поди, голодно с ребятишками. Поедите, да и
Аннушка только что мужа схоронила и осталась с троими детьми.
– Авдотьюшка, ты куда это направилась? Возьми-ка яичек. Тебе сейчас ох как они нужны.
И к Авдотьюшке горе постучалось, рвётся, трудится, а из нужды не выбирается.
Подойдёт староста Тарас Савосин и при всех отчитывает батюшку:
– Что же ты, отец Василий, опять всё раздал?
– Так на помин же люди принесли, вот на помин всё и отдал.
– А сам-то что будешь есть?
– Ах ты, Господи! Вот яичко одно осталось. Его возьму, – крестится отец Василий. – А коли матушка выговаривать начнёт, к полковнице схожу потрапезничать.
Я считаю что этот рассказ нужно обезательно прочитать, ведь он заставляет задуматься над человеческими ценностями, над тем как важно другим людям и не поселять в своей душе злобу на них
1)"И все-таки был один математик в нашей школе, который отличался от всех других. Его нельзя было назвать слабохарактерным, ни тем более неряшливым. Не знаю, был ли он гениален, — сейчас это трудно установить. Я думаю, скорее всего был.
Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек.
Он сразу же установил в нашем классе образцовую тишину".
"Бывало, только входит наш Харлампий Диогенович в класс, сразу все затихают, и так до самого конца урока. Правда, иногда он нас заставлял смеяться, но это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем".
"Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый, он властно и спокойно держал класс в руках. Кроме журнала, у него был блокнотик, куда он что-то вписывал после опроса. Я не помню, чтобы он на кого-нибудь кричал, или уговаривал заниматься, или грозил вызвать родителей в школу".
"Списывать у него было почти бесполезно, потому что он сразу узнавал списанную работу и начинал высмеивать ее".
"Главное оружие Харлампия Диогеновича — это делать человека смешным.
Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии. Смешным мог оказаться каждый. Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора".2)Он доказал детям, что чем ругать человека лучше его высмеять. Что смех может быть оч. эффективным оружием в умелых руках. Также он был педант и на своем примере показывал порядок в голове и на рабочем месте 3)он оказался смешным,когда хотел отмазаться от урока и от ответа по домашнему заданию,которое он вновь не выучил,а за это учитель высмеивал своих учеников. когда оставалось несколько минут до конца урока,учитель все таки вызвал мальчика к доске и вновь его высмеял,но впридачу к этому,поставил отрицательную оценку,чего он ранее никогда не делал. 4)хз, сорян5) Мальчик стащил из музея кинжал абхазского феодала, чтобы сбежать с ним на фронт.
Рассказ Солёная молитва мне понравился простотой и искренностью отца Василия. Он не был скупым или излишне строгим человеком. Про это говорят строки:
Мне ещё бабушка рассказывала, как совсем девчонкой она забралась в поповский сад за яблоками да напугалась сторожевой собаки, и повисла на изгороди.
– Вишу на частоколе, юбка вдрызг разъехалась, а молчу. Собака лает, норовит меня стащить. Ужас, да и только. Тут и подоспел отец Василий. Откуда взялся, кто ж его знает. Только снял он меня с изгороди, яблоки с земли подобрал, в передник мне высыпал и подтолкнул в спину легонько: «Не проказничай больше».
Так вот проводил из своего сада.
Когда читаешь это, задумываешься над тем, поступила ли бы ты так же по отношению к человеку. который без просу залез бы в твой сад или начала б кричать на него, выгонять, отбирать яблоки. Я бы лично до прочтения поступила так, как во втором варианте. Но сейчас сделала б так, как батюшка.
Главный герой так же готов на самопожертву. Строки говорящие об этом:
И на ногу такой же: звонарь, бывало, к службе народ созовёт, а отца Василия нет. Только спрашивать люди начнут: «Не случилось ли чего?», а он из-под горы вынырнет и объявит: «В Рузаново бегал, плохо там человеку». А Рузаново километрах в пяти от нас.
Так как отец Василий был старым человеком, ему было очень тяжело проходить такое расстояние, но он шёл, ведь всей душой хотел больному.
Ко всему этому мужчина не хотел наживы, всегда готов был отдать всё что у него есть, другому более несчастному, бедному человеку. Строки:
– Аннушка, ты подойди сюда. На-ко, на-ко, возьми себе пышки, ведь, поди, голодно с ребятишками. Поедите, да и
Аннушка только что мужа схоронила и осталась с троими детьми.
– Авдотьюшка, ты куда это направилась? Возьми-ка яичек. Тебе сейчас ох как они нужны.
И к Авдотьюшке горе постучалось, рвётся, трудится, а из нужды не выбирается.
Подойдёт староста Тарас Савосин и при всех отчитывает батюшку:
– Что же ты, отец Василий, опять всё раздал?
– Так на помин же люди принесли, вот на помин всё и отдал.
– А сам-то что будешь есть?
– Ах ты, Господи! Вот яичко одно осталось. Его возьму, – крестится отец Василий. – А коли матушка выговаривать начнёт, к полковнице схожу потрапезничать.
Я считаю что этот рассказ нужно обезательно прочитать, ведь он заставляет задуматься над человеческими ценностями, над тем как важно другим людям и не поселять в своей душе злобу на них
1)"И все-таки был один математик в нашей школе, который отличался от всех других. Его нельзя было назвать слабохарактерным, ни тем более неряшливым. Не знаю, был ли он гениален, — сейчас это трудно установить. Я думаю, скорее всего был.
Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек.
Он сразу же установил в нашем классе образцовую тишину".
"Бывало, только входит наш Харлампий Диогенович в класс, сразу все затихают, и так до самого конца урока. Правда, иногда он нас заставлял смеяться, но это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем".
"Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый, тщательно выбритый, он властно и спокойно держал класс в руках. Кроме журнала, у него был блокнотик, куда он что-то вписывал после опроса. Я не помню, чтобы он на кого-нибудь кричал, или уговаривал заниматься, или грозил вызвать родителей в школу".
"Списывать у него было почти бесполезно, потому что он сразу узнавал списанную работу и начинал высмеивать ее".
"Главное оружие Харлампия Диогеновича — это делать человека смешным.
Надо сказать, что Харлампий Диогенович не давал никому привилегии. Смешным мог оказаться каждый. Смехом он, безусловно, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора".2)Он доказал детям, что чем ругать человека лучше его высмеять. Что смех может быть оч. эффективным оружием в умелых руках. Также он был педант и на своем примере показывал порядок в голове и на рабочем месте 3)он оказался смешным,когда хотел отмазаться от урока и от ответа по домашнему заданию,которое он вновь не выучил,а за это учитель высмеивал своих учеников. когда оставалось несколько минут до конца урока,учитель все таки вызвал мальчика к доске и вновь его высмеял,но впридачу к этому,поставил отрицательную оценку,чего он ранее никогда не делал. 4)хз, сорян5) Мальчик стащил из музея кинжал абхазского феодала, чтобы сбежать с ним на фронт.
Объяснение: