"Сделал дело - гуляй смело" - моя любимая пословица.
Придя в пятницу из школы домой, я сразу же принялся выполнять задания. Целый вечер я уделил урокам. Мне нравится сначала выполнить все задачки и упражнения, а потом спокойно отдыхать. Не зря ведь в народе говорят: "Сделал дело - гуляй смело".
В субботу утром мама мне сказала: "Сынок, выполнишь уроки, а затем отправимся в поездку". Я обрадовал маму, что готов ехать прямо сейчас. Родители решили продлить поездку еще на один день, ведь нас больше ничего не держало дома. Вот почему нужно всегда выполнять все вовремя.
О признаках невоспитанности. Из книги Е.А.Крашенинниковой «Шаг навстречу».
Автор рассказывает историю, которая произошла с одной семьёй.… они ждали самолёт в аэропорту. К ним присоединился попутчик – симпатичный мужчина средних лет, в руке дипломат, спортивного телосложения… Едва они познакомились, он начал что-то кричать мужу в самое ухо, будто имел дело с глухим. А потом стал подкидывать их сынишку в воздух, задавая один и тот же вопрос: «Кого больше любишь: маму или папу?» Муж и жена были в недоумении. Может, этот человек и неплохой. Вполне вероятно, он отличный специалист и его очень ценят на работе. Не исключено, что у него есть собака и он трогательно заботится о лохматом друге. Познакомившись с ним поближе, эта семья узнала бы о его прекрасных качествах и могла бы проникнуться к нему уважением. Но почему-то не захотелось узнавать его ближе и общаться с ним. Захотелось поскорее с ним расстаться. 2
Об уроках вежливости трёхсотлетней давности.
Уроки вежливости проводились и 300 лет назад. Был даже учебник под названием «Гражданство обычаев детских» - рукописный памятник русской педагогики второй половины ХYІІ века. Книга включала в себя 164 вопроса о правилах поведения детей за столом, во время беседы, встреч со взрослыми, в школе, в церкви, во время игр и т.д. И 164 ответа школьники заучивали наизусть, что было нелегко, потому книга была написана языком торжественным и трудным. А не выучишь – могли наказать розгами, да ещё и потребуют стихи рассказать о пользе этой процедуры.
3
«Какое счастье – уважать людей!»
Биограф А.П.Чехова – его брат Михаил, рассказывая о приезде Антона в Москву по окончании гимназии, замечает, что в их семье появились неизвестные дотоле выражения: «Это неправда», «Нужно быть справедливым», «Не надо лгать» и др.Эти строки очень выразительны для образа Чехова. Духовно выраставший без семьи и за годы своего таганрогского одиночества упорно работавший над собой, Чехов приобретал такие моральные основы, которые шли вразрез с мещанскими традициями семьи.Один из главных признаков воспитанности – уважение к человеческой личности – выражал сущность будущего писателя. Не случайна запись в одной из его записных книжек: «Какое счастье – уважать людей!» Обратим особое внимание: не любить, а уважать.
4
Внутренняя доброта и человечность. (По С.Гиацинтовой).
Воспитанный человек… Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность?Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным – значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нём каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов проводил их до трамвая сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, всё дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только проявлению внутренней доброты и человечности.
"Сделал дело - гуляй смело" - моя любимая пословица.
Придя в пятницу из школы домой, я сразу же принялся выполнять задания. Целый вечер я уделил урокам. Мне нравится сначала выполнить все задачки и упражнения, а потом спокойно отдыхать. Не зря ведь в народе говорят: "Сделал дело - гуляй смело".
В субботу утром мама мне сказала: "Сынок, выполнишь уроки, а затем отправимся в поездку". Я обрадовал маму, что готов ехать прямо сейчас. Родители решили продлить поездку еще на один день, ведь нас больше ничего не держало дома. Вот почему нужно всегда выполнять все вовремя.
О признаках невоспитанности. Из книги Е.А.Крашенинниковой «Шаг навстречу».
Автор рассказывает историю, которая произошла с одной семьёй.… они ждали самолёт в аэропорту. К ним присоединился попутчик – симпатичный мужчина средних лет, в руке дипломат, спортивного телосложения… Едва они познакомились, он начал что-то кричать мужу в самое ухо, будто имел дело с глухим. А потом стал подкидывать их сынишку в воздух, задавая один и тот же вопрос: «Кого больше любишь: маму или папу?» Муж и жена были в недоумении. Может, этот человек и неплохой. Вполне вероятно, он отличный специалист и его очень ценят на работе. Не исключено, что у него есть собака и он трогательно заботится о лохматом друге. Познакомившись с ним поближе, эта семья узнала бы о его прекрасных качествах и могла бы проникнуться к нему уважением. Но почему-то не захотелось узнавать его ближе и общаться с ним. Захотелось поскорее с ним расстаться.2
Об уроках вежливости трёхсотлетней давности.
Уроки вежливости проводились и 300 лет назад. Был даже учебник под названием «Гражданство обычаев детских» - рукописный памятник русской педагогики второй половины ХYІІ века. Книга включала в себя 164 вопроса о правилах поведения детей за столом, во время беседы, встреч со взрослыми, в школе, в церкви, во время игр и т.д. И 164 ответа школьники заучивали наизусть, что было нелегко, потому книга была написана языком торжественным и трудным. А не выучишь – могли наказать розгами, да ещё и потребуют стихи рассказать о пользе этой процедуры.
3
«Какое счастье – уважать людей!»
Биограф А.П.Чехова – его брат Михаил, рассказывая о приезде Антона в Москву по окончании гимназии, замечает, что в их семье появились неизвестные дотоле выражения: «Это неправда», «Нужно быть справедливым», «Не надо лгать» и др.Эти строки очень выразительны для образа Чехова. Духовно выраставший без семьи и за годы своего таганрогского одиночества упорно работавший над собой, Чехов приобретал такие моральные основы, которые шли вразрез с мещанскими традициями семьи.Один из главных признаков воспитанности – уважение к человеческой личности – выражал сущность будущего писателя. Не случайна запись в одной из его записных книжек: «Какое счастье – уважать людей!» Обратим особое внимание: не любить, а уважать.4
Внутренняя доброта и человечность. (По С.Гиацинтовой).
Воспитанный человек… Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность?Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным – значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным. Мне представляется, что таким был артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он уважал людей и всегда интересовался ими. При нём каждая женщина чувствовала себя привлекательной, достойной заботы. Все ощущали себя в его присутствии умными, очень нужными. Однажды поздно вечером Василий Иванович увидел две странные женские фигуры. Это оказались слепые, которые заблудились. Качалов проводил их до трамвая сесть в вагон. Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям. Значит, всё дело в мыслях и побуждениях. А знание норм поведения только проявлению внутренней доброты и человечности.