)Что вас больше всего привлекает в произведениях художественной литературы?Что вы предпочитаете-изображение реальной действительности,исторического и современности или художественные картины, созданные воображением писателя и весьма отдалённо напоминающие о реальной жизни? 2)Приведите примеры литературных произведений, в которых художественный вымысел проявляется с особой силой,а художественный мир имеет очень мало общего с реальной действительностью. 3)Помните ли вы стихотворения М.Ю. Лермонтова (Тучи) Вспомните текст этого стихотворения. Какие черты личности поэта нашли отражение в художественном мире его лирических произведений? Подберите определения,характеризующие этот мир,используя цитаты из стихотворения. 4)Определите жанр перечисленных ниже произведений русской и зарубежной литературы,учитывая при этом их тематику и принадлежность к тому или иному литературному роду: "Дубровский" А. С.Пушкина, "Хамелеон" А. П. Чехова, "Приключения Тома Сойера" М. Твена, "Все лето в один день" Р. Брэд-бери. 5) Рассмотрите на обложке учебника репродукцию картины М.В, Нестерова (Видение отроку Варфоломею). Как это произведение изобразительного искусства связано с художественным миром древнерусских житийных произведений? Что вам известно о сюжете этой картины?
ответ:На стене весели картинки истории о блудном сыне.Притча становится пророческой в судьбе Дуни,она предала отца,покинув отчий дом,как на первой картинке.Окружила себя ложными друзьями,как на второй картинке.Это не принесло ей счастья и радости,только настоящее раскаяние искупает грехи,приносит прощение любящих родителей,третья картинка из притчи. Дуня нарушила пятую заповедь "Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен".Предав отца,ради своего счастья,она сделала себя несчастной.Почитать и уважать родителей это обязанности каждого человека,Дуна отреклась от отца.
-"Вот уже третий год, заключил он, как живу я без Дуни и как об ней нет ни слуху, ни духу. Жива ли, нет ли, бог ее ведает."
Судьба Дуни заставляют задуматься об ответственности за свои действия,перед близкими людьми.Она переступила через приличия,уважение к отцу и сбежала.Отец умирает от горя,а Дуня так и не успела попросить у него прощения.
-"...старый смотритель с год как помер..."
Она раскаивается,но уже слишком поздно,отца не вернуть.
-"Вот летом проезжала барыня, так та спрашивала о старом смотрителе и ходила к нему на могилу."
Каждый человек стремиться к счастью,но нельзя предавать близких,ради своего благополучия.У всех есть выбор и Дуня сделала неправильный выбор,обрекла отца на страдания и гибель.
-"Как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика."
Объяснение:
Поначалу одноклассники относились к неразговорчивому и скрытному Косте с непониманием и недоверием. У учительницы Женечки Коста тоже вызывал неприятные чувства. Это подтверждают предложения № 2, 15 - 18.
Но однажды ребята и учительница изменили своё мнение о Косте. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям 19, 20. Из указанных примеров следует, что это произошло благодаря неожиданно расцветшему багульнику, прутики которого Коста принёс в класс (предложения 5-11).
Проследив за своим учеником, стремительно убегавшим куда-то после последнего урока, Женечка сделала для себя неожиданное открытие: оказалось, что Коста торопился к тем, кому нужна была его людям и собакам (предложения 27 – 48). Женечка поняла, что она совсем не знала своего ученика, ведь за молчаливой и подозрительной натурой скрывалось очень доброе и отзывчивое сердце.
Таким образом, обращаясь вновь к последнему предложению данного текста, можно сказать, что красота души героя рассказа Ю. Яковлева раскрылась перед одноклассниками и учительницей так же неожиданно, как красота багульника.