Фета всегда влекла к себе поэтическая тема вечера и ночи. У поэта рано сложилось особое эстетическое отношение к ночи, наступлению темноты. На новом этапе творчества он уже стал называть целые сборники “Вечерние огни”, в них как бы особая, фетовская философия ночи.
В “ночной поэзии” Фета обнаруживается комплекс ассоциаций: ночь – бездна – тени - сон – виденья - тайное, сокровенное – любовь - единство “ночной души ” человека с ночной стихией. Этот образ получает в его стихах философское углубление, новый второй смысл; в содержании стихотворения появляется второй план-символический. Философско-поэтическую перспективу получает у него ассоциация “ночь-бездна”. Она начинает сближаться с жизнью человека. Бездна-воздушная дорога-путь жизни человека.
Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам других людей создают основу человеческого счастья. Об этом в IV веке до нашей эры утверждал древнегреческий философ Платон: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». На уроках Самопознания мы часто вспоминаем слова о доброте из «Письма о добром и прекрасном» Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «А в чём самая большая цель в жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро — это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять».
Волшебная сила добра. Доброта — это лекарство от многого и в первую очередь от всего дурного. Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое чувство жить, творить, делать жизнь прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить, чего там больше — добра или зла. В каждом человеке есть маленькое солнце. Это солнце — доброта, которая начинается с любви к живому. Добрый человек — это тот, кто любит людей и им, кто любит природу и сохраняет её. А любовь и доброта согревают, как солнце. Совершая по собственной инициативе добрые дела, некоторые люди ждут похвалы, благодарности, не получив, начинают раскаиваться в совершенном добром деле. Конечно, нам понятно восклицание Шекспира: «Есть ли что-нибудь чудовищнее неблагодарного человека?!», однако, здесь надо проявить известную терпимость. Действительно, когда мы встречаем обязанного нам человека, то нередко вспоминаем, как он должен быть нам благодарен, но как часто мы встречаем людей, которых сами должны благодарить. А мы об этом забываем. Уроки самопознания в школе призывают учащихся поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми, уметь общаться, быть благородными, добрыми.
Фета всегда влекла к себе поэтическая тема вечера и ночи. У поэта рано сложилось особое эстетическое отношение к ночи, наступлению темноты. На новом этапе творчества он уже стал называть целые сборники “Вечерние огни”, в них как бы особая, фетовская философия ночи.
В “ночной поэзии” Фета обнаруживается комплекс ассоциаций: ночь – бездна – тени - сон – виденья - тайное, сокровенное – любовь - единство “ночной души ” человека с ночной стихией. Этот образ получает в его стихах философское углубление, новый второй смысл; в содержании стихотворения появляется второй план-символический. Философско-поэтическую перспективу получает у него ассоциация “ночь-бездна”. Она начинает сближаться с жизнью человека. Бездна-воздушная дорога-путь жизни человека.
Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам других людей создают основу человеческого счастья. Об этом в IV веке до нашей эры утверждал древнегреческий философ Платон: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». На уроках Самопознания мы часто вспоминаем слова о доброте из «Письма о добром и прекрасном» Дмитрия Сергеевича Лихачёва: «А в чём самая большая цель в жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро — это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять».
Волшебная сила добра. Доброта — это лекарство от многого и в первую очередь от всего дурного. Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое чувство жить, творить, делать жизнь прекрасной? Ведь в сердце человека не заглянешь. Нет прибора, который мог бы определить, чего там больше — добра или зла. В каждом человеке есть маленькое солнце. Это солнце — доброта, которая начинается с любви к живому. Добрый человек — это тот, кто любит людей и им, кто любит природу и сохраняет её. А любовь и доброта согревают, как солнце. Совершая по собственной инициативе добрые дела, некоторые люди ждут похвалы, благодарности, не получив, начинают раскаиваться в совершенном добром деле. Конечно, нам понятно восклицание Шекспира: «Есть ли что-нибудь чудовищнее неблагодарного человека?!», однако, здесь надо проявить известную терпимость. Действительно, когда мы встречаем обязанного нам человека, то нередко вспоминаем, как он должен быть нам благодарен, но как часто мы встречаем людей, которых сами должны благодарить. А мы об этом забываем. Уроки самопознания в школе призывают учащихся поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми, уметь общаться, быть благородными, добрыми.