У Н.В. Гоголя с детства был глубокий интерес к истории. Историю он знал не только русскую и украинскую, но и всемирную, включая историю архитектуры, изобразительного искусства. Во многих своих произведениях («Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Мёртвые души», «Петербургские повести», «Тарас Бульба») Н.В. Гоголь часто обращался к российской истории — к царствованию Екатерины Второй, к Отечественной войне 1812 года, к борьбе запорожских казаков с поляками в XVII веке, широко использует исторические анекдоты, народные песни и предания. Гоголевский историзм имеет свои характерные особенности. Н.В. Гоголь выискивал историю в фольклоре и языке, его историзм носил черты былинности и легендарности, ныне выродившиеся и принявшие комические формы.
Во многих своих произведениях («Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Мёртвые души», «Петербургские повести», «Тарас Бульба») Н.В. Гоголь часто обращался к российской истории — к царствованию Екатерины Второй, к Отечественной войне 1812 года, к борьбе запорожских казаков с поляками в XVII веке, широко использует исторические анекдоты, народные песни и предания.
Гоголевский историзм имеет свои характерные особенности. Н.В. Гоголь выискивал историю в фольклоре и языке, его историзм носил черты былинности и легендарности, ныне выродившиеся и принявшие комические формы.