Троекуров во дворе Дубровских. Владимир велел выгнать Троекурова, так как он увидел, что отец «с видом ужаса и гнева» показывает на Троекурова и падает без чувств. Младший Дубровский понял, что виновником бед является Троекуров. «Слуга радостно побежал исполнять приказание своего барина» и при всей дворне, сбежавшейся посмотреть на Троекурова, объявил, что барин велит тому убираться или он велит «выгнать его со двора». На лицах крепостных видна затаённая радость. Мгновенно изменилось выражение лица Кирилы Петровича: лицо «стало мрачнее ночи, он с презрением улыбнулся, грозно взглянул на дворню и поехал шагом около двора».
В стихотворении «Прометей» (1816) Байрон нарисовал образ героя, титана, преследуемого за то, что он хочет облегчить человеческую жизнь на земле. Всесильный Рок сковал его в наказание за доброе стремление «несчастьям положить конец». И хотя страдания Прометея свыше всяких сил, он не смиряется перед Тиранией Громовержца.
Героика трагического образа Прометея в том, что он может «и смерть в победу обращать». Легендарный образ греческого мифа и трагедии Эсхила обрегает в стихотворении Байрона черты гражданской доблести, мужества и бесстрашия, свойственные герою революционно- романтической поэзии. Байрон говорил: «Прометей» всегда так занимал мои мысли, что мне легко представить себе его влияние на всё, что я написал».
Героика трагического образа Прометея в том, что он может «и смерть в победу обращать». Легендарный образ греческого мифа и трагедии Эсхила обрегает в стихотворении Байрона черты гражданской доблести, мужества и бесстрашия, свойственные герою революционно- романтической поэзии. Байрон говорил: «Прометей» всегда так занимал мои мысли, что мне легко представить себе его влияние на всё, что я написал».