В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dhkbzdyjnxx
dhkbzdyjnxx
10.03.2021 00:03 •  Литература

Цитатна! характеристика до образів Елізи Дулітл, Пікерінга, Хіггінса з п'єси "Пігмаліон".

Показать ответ
Ответ:
MilаKlimenkova
MilаKlimenkova
01.04.2022 14:31

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» в XVI веке написал монах Ермолай-Еразм (Ермолай Прегрешный), и произведение сразу стало любимым чтением грамотного народа, распространялось в огромном количестве списков, передавалось из уст в уста. Так в древнерусской литературе впервые проявился жанр любовного романа со смешением языческих и православных сюжетов. Полный текст повести известен только узким специалистам, а ушедшую в мир историю о невероятной любви помнят и пересказывают до сих пор.

Однажды князя Петра поразила страшная проказа. Все попытки излечить больного оказались тщетны: никто не мог справиться с недугом. Когда князь отчаялся и смирился, ему приснился вещий сон: привиделось Петру, что живет на свете девушка по имени Феврония исцелить его.

В отличие от Петра, приходившегося сыном муромскому князю Юрию, Феврония была из простой крестьянской семьи. Она жила вместе с отцом-пчеловодом в рязанской деревне Ласково. С малых лет изучала свойства растений и обладала даром целительства, умела приручить даже диких зверей, и они слушались ее. Девушка удивительной красоты и доброты пришлась по сердцу юному князю, и он дал слово после выздоровления пойти с ней под венец. Феврония вернула князю здоровье. Но он, испугавшись неравного брака, не сдержал своего обещания жениться. Вскоре болезнь вернулась и с новой силой обрушилась на Петра.

Когда гонцы во второй раз явились к Февронии, она не отказала в и вновь исцелила юного князя. Раскаявшись, Петр женился на избавительнице и был с ней счастлив до конца дней. Как гласят предания, супруги всю жизнь чтили друг друга, жили без обмана, в мире и согласии.

После смерти старшего брата Петр вступил на княжеский престол. Бояре поддерживали и уважали знатного правителя, но не могли смириться с тем, что рядом с ним на престоле девушка из низшего сословия. Умной и красивой Февронии не давала покоя зависть боярских жен. Они пытались оклеветать ее и подговаривали мужей сжить ее со свету. В один прекрасный день князю поставили условие: он должен был выбрать между властью и любимой женой. Петр отрекся от престола и вместе с супругой уехал из Мурома.

Нелегка была жизнь в изгнании, но мудрая княгиня не теряла духа, всегда находила выход из трудного положения и поддерживала удрученного супруга. Петр не переставал нежно относиться к Февронии и ни разу не упрекнул ее в том, что она - причина их тягот.

Вскоре муромские бояре поняли, что без сведущего правителя не смогут поддерживать порядок в городе. Образумившись, послали гонцов за княжеской четой с вновь возглавить правление. Посоветовавшись с супругой, Петр вернулся в родные края.

Так и прожили душа в душу Петр и Феврония до седины в висках, «молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать. Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели божьим богатством. И были они для своего города истинными пастырями, а не как наемниками. А городом своим управляли со справедливостью и кротостью, а не с яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли».

Состарившись, приняли монашество под именами Евфросиния и Давид. Поселившись в разных монастырях, вели переписку друг с другом. Они молили Бога даровать им смерть в один день, чтобы продолжить вместе свой путь на небесах. Супруги даже приготовили двухместный гроб, в котором их тела разделяла бы лишь тонкая перегородка. Предание гласит, что мольбы их были услышаны и они преставились в один и тот же час – 25 июня 1228 года по старому стилю (8 июля по действующему календарю). Но воля усопших не была исполнена, супругов похоронили по отдельности. Но два раза случалось необъяснимое, и тела невероятным образом оказывались вместе. После этого священнослужители захоронили Петра и Февронию вместе возле церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

Спустя 300 лет после кончины Петра Муромского и его жену Февронию причислили к лику святых. Православная церковь провозгласила их покровителями семьи и внесла в православный календарь 8 июля как день их памяти. В 90-х годах жители Мурома приписали к этому дню и празднование дня своего города. Теперь мощи святых Петра и Февронии в едином гробу – в Свято-Троицком женском монастыре в городе Муроме. Множество богомольцев притекают к ним, чтобы поклониться и попросить заступничества. Припадающие с верой к раке с мощами обретают исцеление

0,0(0 оценок)
Ответ:
altynbekova2003
altynbekova2003
12.05.2023 02:13

ответ: владимир набоков больше известен широкому кругу

любителей хорошей как писатель, но лишь немногие знают, что он

прославился среди энтомологов своими исследованиями о бабочках. он хорошо знал

их, всю жизнь охотился на бабочек, изучал их строение и образ жизни,

коллекционировал редкие экземпляры. он даже изобрел сложный метод исследования

рисунка крыльев бабочки. эти прекрасные и удивительные существа были так же

интересны набокову, как и писательство.

не поэтому ли и в его произведениях бабочки появляются

достаточно часто, им отведена своеобразная роль символов. кроме рассказа «рождество»

образ бабочек представлен в романе «приглашение на казнь», «другие берега», «разноцветная

бабочка», «удар крыла», «дар». в текстах писателя вы найдете более 570 упоминаний

о бабочках.

вот одно из поэтических описаний бабочки, сделанное набоковым, в котором проявились оба его таланта: поэтический и исследовательский:

бархатно-черная, с теплым отливом сливы созревшей,

вот распахнулась она; сквозь этот бархат живой 

сладостно светится ряд васильково-лазоревых зерен

вдоль круговой бахромы, желтой, как зыбкая рожь.

села на ствол, и дышат зубчатые нежные крылья,

то припадая к коре, то обращаясь к

о, как ликуют они, как мерцают божественно!  

скажешь: голубоокая ночь в раме двух палевых зорь.

, о, , греза березовой северной рощи!

трепет, и смех, и любовь юности вечной моей.

да, я узнаю тебя в серафиме при дивном свиданье,

крылья узнаю твои, этот священный узор.

 

но вернемся к рассказу «рождество» и посмотрим, в

какой момент появляется из замерзшего кокона прекрасная и редкая бабочка. это

случается в минуту наибольшего, наисильнейшего выражения той бури переживаний,

которая охватила слепцова. он понял, что не сможет больше жить, что умрет,

умрет прямо в ночь на рождество. и эта антитеза тотчас же находит свое

дальнейшее развитие: бабочка из кокона появляется внезапно, в момент полного

изнеможения человека. она разворачивает свои темные бархатные

крылья, и тогда наступает катарсис – слепцов испытывает облегчение.

из всего вышесказанного сделаем вывод: бабочка

-  символ души, воплощение душ умерших, символ дыхания, бессмертия,

возрождения и  воскресения

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота