Cрочно 34 в далёкие-далёкие времена ученики повсюду, в том числе и в россии, писали на восковых «тетрадках». воск же от жары, как известно, тает, растекается. правда, тетрадями их никто не называл. это были просто деревянные дощечки, связанные шнурком в книжицу. каждый деревянный «листок» напоминал маленькое корытце, залитое коричневым или чёрным воском. бедные, бедные тогдашние школьники! каково им было готовить уроки! к счастью, со временем дети стали писать в удобных бумажных тетрадях из сложенных вчетверо и покрытых обложкой листов. из-за листов, сложенных именно вчетверо, тетрадь и получила название «тетрадос», что как раз и значит «четвёртая часть». с бумажной фабрики на тетрадную прибыли рулоны бумаги. такие громадные, что и с места не сдвинешь. да и как на них писать? чтобы на бумаге можно было писать, надо её разрезать на листочки, разлиновать, сшить, в обложку вложить. печатают тетради в клетку и в линейку на специальных тетрадных машинах. мастера-линовщики устанавливают на них металлические ролики с выпуклыми линиями. потом заливают в аппарат краску, и пошла работа. умные тетрадные машины не только разлинуют бумагу, но и разрежут на равные части, аккуратно сложат их и сошьют — скрепят листы и обложку. каждая машина работает так быстро, что рабочие успевают за смену изготовить на ней десятки тысяч тетрадей. вот какая долгая у обыкновенной тетрадки, вот сколько ушло времени и труда, чтобы ты и миллионы таких, как ты, могли писать, считать — словом, учиться. (а. дитрих, г. юрмин) 1. есть ли в этом произведении средства выразительности речи? запиши пример.
Уделяя внимание комической стороне, Тэффи хочет
не только рассмешить, но и показать всю несуразицу
и пустоту того, что персонажи считают жизнью,
обнажить несоответствие между высшим предназначением
человека и бессмысленностью его существования.
Иронизируя над естественными слабостями человека,
Тэффи не унижает его: в её юморе – горькость смеха,
сострадание к человеку и боль за него.
Не стремится Тэффи и к социальным обобщениям,
а сводит все к глупости и ограниченности героини,
которую вполне определенно называет "существом
слабым и бесхарактерным"
В данном случае сравниваются несопоставимые начала:
обыденная вещь и целая жизнь.
Рассказ начинается с рассуждения о том, что
"человек только воображает, что беспредельно властвует
над вещами" . А далее автор рассказывает историю о том,
как купленный героиней "крахмальный дамский воротник
с продернутой в него желтой ленточкой" стал управлять
ее жизнью, пока окончательно не разрушил ее.
Юмористического эффекта в произведении позволяет
достичь такой художественное средство, как деталь.
В данном случае это воротник, художественный образ-
символ соблазна.
Для создания комического эффекта автор использует и
стилистические фигуры.
Например, риторический во Не останавливаться же на полпути?"
и риторические восклицания: "Со студентом болталась!",
Профукала!, Эх, жизнь!.
Рассказ как начинается, так и заканчивается авторским словом.
Риторическое восклицание здесь наполнено множеством
чувств: сожаление, сомнение, упрёк.
Олечка "купила безобразный полосатый диван".
Здесь ирония над мещанством, ограничивающим человека
в интеллектуальном плане.
Диван становится пределом стремлений Олечки.
Это символ примитивности, пошлости и даже глупости главной
героини.
Объяснение:
мини сочинение не вышло писала еще давно 2 часа на него потратила
ОЦЕНИ УДАЧИ В УЧЕБЕ
один из самых известных рассказов льва николаевича толстого «кавказский пленник» основан на сравнении двух крайне противоположных персонажей. автор делает их антагонистами не только по характерам, но и даже по внешности:
жилин не высок, однако обладает большой силой и ловкостью, а костылин – толстый, неуклюжий, грузный.
костылин богат, а жилин, хоть и живет в достатке, не может (и не хочет) платить горцам выкуп.
о строптивости жилина и смирности его напарника в разговоре с главным героем говорит сам абдул-марат. первый оптимист, с самого начала рассчитывает бежать, а второй говорит, что побег – это безрассудно, потому что им неизвестна местность.
костылин целями днями спит и ждет ответного письма, а жилин рукодельничает, занимается починкой.
костылин бросает жилина при их первой встрече и убегает к крепости, однако тот во время первой попытки побега тащит товарища с израненными ногами на себе.
толстой выступает в своем рассказе носителем справедливости, рассказывая притчу о том, как судьба награждает инициативного и храброго человека спасением.
важная мысль заложена и в названии произведения. костылин является кавказским пленником в прямом смысле слова даже после выкупа, потому что не сделал ничего, чтобы заслужить свободу. однако над жилиным толстой будто иронизирует – он проявил волю и вырвался из , однако не покидает регион, потому что считает свою службу судьбой и долгом. кавказ пленит не только офицеров, вынужденных воевать за родину, но и горцев, у которых тоже нет морального права отдать эту землю. в определенном смысле кавказскими пленниками здесь остаются все действующие лица, даже великодушная дина, которой суждено и дальше жить в своем родном обществе.