В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
fhdhjdh
fhdhjdh
25.12.2020 13:07 •  Литература

Cрочно 34 в далёкие-далёкие времена ученики повсюду, в том числе и в россии, писали на восковых «тетрадках». воск же от жары, как известно, тает, растекается. правда, тетрадями их никто не называл. это были просто деревянные дощечки, связанные шнурком в книжицу. каждый деревянный «листок» напоминал маленькое корытце, залитое коричневым или чёрным воском. бедные, бедные тогдашние школьники! каково им было готовить уроки! к счастью, со временем дети стали писать в удобных бумажных тетрадях из сложенных вчетверо и покрытых обложкой листов. из-за листов, сложенных именно вчетверо, тетрадь и получила название «тетрадос», что как раз и значит «четвёртая часть». с бумажной фабрики на тетрадную прибыли рулоны бумаги. такие громадные, что и с места не сдвинешь. да и как на них писать? чтобы на бумаге можно было писать, надо её разрезать на листочки, разлиновать, сшить, в обложку вложить. печатают тетради в клетку и в линейку на специальных тетрадных машинах. мастера-линовщики устанавливают на них металлические ролики с выпуклыми линиями. потом заливают в аппарат краску, и пошла работа. умные тетрадные машины не только разлинуют бумагу, но и разрежут на равные части, аккуратно сложат их и сошьют — скрепят листы и обложку. каждая машина работает так быстро, что рабочие успевают за смену изготовить на ней десятки тысяч тетрадей. вот какая долгая у обыкновенной тетрадки, вот сколько ушло времени и труда, чтобы ты и миллионы таких, как ты, могли писать, считать — словом, учиться. (а. дитрих, г. юрмин) 1. есть ли в этом произведении средства выразительности речи? запиши пример.

Показать ответ
Ответ:
Катя180982
Катя180982
23.01.2020 02:37

Уделяя внимание комической стороне, Тэффи хочет

не только рассмешить, но и показать всю несуразицу

и пустоту того, что персонажи считают жизнью,

обнажить несоответствие между высшим предназначением

человека и бессмысленностью его существования.

Иронизируя над естественными слабостями человека,

Тэффи не унижает его: в её юморе – горькость смеха,

сострадание к человеку и боль за него.

Не стремится Тэффи и к социальным обобщениям,

а сводит все к глупости и ограниченности героини,

которую вполне определенно называет "существом

слабым и бесхарактерным"

В данном случае сравниваются несопоставимые начала:

обыденная вещь и целая жизнь.

Рассказ начинается с рассуждения о том, что

"человек только воображает, что беспредельно властвует

над вещами" . А далее автор рассказывает историю о том,

как купленный героиней "крахмальный дамский воротник

с продернутой в него желтой ленточкой" стал управлять

ее жизнью, пока окончательно не разрушил ее.

Юмористического эффекта в произведении позволяет

достичь такой художественное средство, как деталь.

В данном случае это воротник, художественный образ-

символ соблазна.

Для создания комического эффекта автор использует и

стилистические фигуры.

Например, риторический во Не останавливаться же на полпути?"

и риторические восклицания: "Со студентом болталась!",

Профукала!, Эх, жизнь!.

Рассказ как начинается, так и заканчивается авторским словом.

Риторическое восклицание здесь наполнено множеством

чувств: сожаление, сомнение, упрёк.

Олечка "купила безобразный полосатый диван".

Здесь ирония над мещанством, ограничивающим человека

в интеллектуальном плане.

Диван становится пределом стремлений Олечки.

Это символ примитивности, пошлости и даже глупости главной

героини.

Объяснение:

мини сочинение не вышло писала еще давно  2 часа на него потратила

ОЦЕНИ УДАЧИ В УЧЕБЕ

0,0(0 оценок)
Ответ:
KarinaMalfoy08
KarinaMalfoy08
12.02.2020 00:04

один из самых известных рассказов льва николаевича толстого «кавказский пленник» основан на сравнении двух крайне противоположных персонажей. автор делает их антагонистами не только по характерам, но и даже по внешности:

жилин не высок, однако обладает большой силой и ловкостью, а костылин – толстый, неуклюжий, грузный.

костылин богат, а жилин, хоть и живет в достатке, не может (и не хочет) платить горцам выкуп.

о строптивости жилина и смирности его напарника в разговоре с главным героем говорит сам абдул-марат. первый оптимист, с самого начала рассчитывает бежать, а второй говорит, что побег – это безрассудно, потому что им неизвестна местность.

костылин целями днями спит и ждет ответного письма, а жилин рукодельничает, занимается починкой.

костылин бросает жилина при их первой встрече и убегает к крепости, однако тот во время первой попытки побега тащит товарища с израненными ногами на себе.

толстой выступает в своем рассказе носителем справедливости, рассказывая притчу о том, как судьба награждает инициативного и храброго человека спасением.

важная мысль заложена и в названии произведения. костылин является кавказским пленником в прямом смысле слова даже после выкупа, потому что не сделал ничего, чтобы заслужить свободу. однако над жилиным толстой будто иронизирует – он проявил волю и вырвался из , однако не покидает регион, потому что считает свою службу судьбой и долгом. кавказ пленит не только офицеров, вынужденных воевать за родину, но и горцев, у которых тоже нет морального права отдать эту землю. в определенном смысле кавказскими пленниками здесь остаются все действующие лица, даже великодушная дина, которой суждено и дальше жить в своем родном обществе.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота