В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Владrar
Владrar
26.11.2020 15:27 •  Литература

Cуммативное оценивание за IV ЧЕТВЕРТЬ 5 класс «А» Понимание и ответы по тексту Задание1

ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных

(максимальный 5)

1. Какое выразительное средство использовано в описании Митраши: «Ему было всего

только десять лет с хвостиком»?

А) эпитет

В) метафора

С) гипербола

D) олицетворение

2. Почему Митраша пошёл по другой тропе?

А) хотел убить волка

B) искал клюкву

С) туда показывала стрелка

D) хотел проучить Настю

3. Какое животное грелось в лесу на солнце?

А) лиса

В) змея

С) волк

D) собака

4. Какое выразительное средство использовано в описании Насти: «Только носик один был

чистенький и глядел вверх»?

А) эпитет

В) метафора

С) гипербола

D) олицетворение

5. Определите основную мысль произведения Пришвина «Кладовая солнца».

А) Век живи – век учись.

В) От добра добра не ищут.

С) Любишь кататься – люби и саночки возить.

D) Сам погибай, а товарища выручай.

2. Анализ и интерпретация текста

Задание 2: (максимальный 5)

Соотнеси элементы композиции

1. Экспозиция А. Дети собрались в лес за клюквой

2. Завязка Б. Описание сиротской жизни Насти и Митраши в доме их родителей

3. Развитие действия В. Тонущего в болоте Митрашу Травка

4. Кульминация Г. Митраша убил серого волка и дети вернулись домой

5. Развязка. Д. Брат и сестра поссорились у Лежачего камня и пошли каждый своей дорогой

Заполните таблицу примерами (по одному примеру) сказочного мира повести–сказки М.М.

Пришвина «Кладовая солнца». (максимальный 5)

Сказочный мир Примеры

Герои

События

Место действия

«Мотив запрета»

Счастливый

финал

Оценка и сравнительный анализ

Задание3

Напишите, какую борьбу имел в виду М.Пришвин. Выразите своё мнение (согласие или

несогласие) о высказывании автора. Своё мнение подтвердите примерами из сказки-были

«Кладовая солнца».

Михаил Михайлович Пришвин писал: «...Человек — это поле битвы добра и зла, и

человек только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем».

При ответе тебе вопросы: какие поступки совершают герои?

Приведи аргументы из сказки, что дети вышли победителями из трудной ситуации. Не забудь рассказать, как дети людям (в конце рассказа)

Чему учит сказка? (Не забудь начать письменную работу с фразы, которую сказал М.Пришвин)

итого макс.

Показать ответ
Ответ:
Milka0102200676
Milka0102200676
31.05.2020 03:14

1. Это был человек по фамилии Усатов. 2. Его качества: услужливость, доброта, внимательность, отзывчивость. 3. Сначала - с почтением, в конце - с опаской. 4. "Как специалист" главный герой пытался побрить рассказчика, настроить ему пианино, научить жену шить, провести электрический звонок, а в конце - лечить болезненную старуху. 5. Его работа заканчивалась разного рода неприятностями. 7. Главная мысль - подобная услужливость хороша только тогда, когда человек является специалистом своего дела.

Подробнее – на Otvet.Ws – https://otvet.ya.guru/questions/5302802-averchenko-rasskaz-specialist-1kak-zvali-glavnogo-geroya-rasskaza.html

0,0(0 оценок)
Ответ:
Фейз
Фейз
31.05.2020 03:14

Порівняльна характеристика Максима і Мирослави. Спільні риси.

1) Максим і Мирослава сміливі й мужні.

2) Волелюбні, розуміють справедливість

порядків, установлених тухольцями. 3) Виявляють військове вміння.

4) Готові віддати життя за щастя

народу.

1.3.2. Вiдмiнні риси.

1) Різні умови виховання по-іншому впливають на їхні характери. . Син вождя тухольської громади

Максим не згоден ні на які поступки,

коли йдеться про щастя народу.

Дочка боярина Мирослава ладна відмовитися від справедливої кари ворогові аби зберегти життя коханому.

2) Максим твердий і непохитний; Мирослава слабкіша, іноді вагається. 3) У Максима над усім панує

свідомість обов'язку перед народом; Мирослава насамперед думає про свого нареченого

Объяснение:

Висновок. Хоч Максим і Мирослава вiдрiзняються своєю вдачею, вони обое патріоти. У цих образах уславлено гаряче патріотичне почуття, вірність

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота