1Автор рисует крайне тяжелые условия жизни своего героя. Жил Раскольников в комнате, имевшей самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями. Сам Раскольников имел до того жалкий вид, что даже иногда на улице получал жалования на улице.
2Мармеладов, увидев Раскольникова в распивочной, испытал непреодолимое желание познакомиться с ним и рассказать о своей жизни, так как почувствовал в нём заблудшую, родственную душу, каким был сам. Рассказ Мармеладова — это исповедь. В ней, не жалея себя и ничего не скрывая, он рассказывает о том, как из жалости женился на Катерина Ивановне, так как она была с детьми в трудном материальном положении. Но Мармеладов пил, его выгнали сначала с одной службы, потом с другой. Семья оказалась за гранью нищеты, Соня стала торговать собой. Мармеладов осознавал, что все беды в семье из-за него, ругал и проклинал себя, но бросить пить не мог, отчего презирал себя ещё больше.
Объяснение:
3Встретив Мармеладов, Родион Романович, вдруг со страхом понял, кем он может стать, если не исполнит своего предназначения. Он чувствовал близость с Мармеладовым, этот человек его притягивал, и вместе с тем ему не хотелось идти по его (Мармеладова) пути. . Наверняка, Мармеладов в юности был таким же, как Родион Романович, и планы были у него по переустройству мира, но время сгладило его юношескую шероховатость и он, не найдя понимания и выхода своим кипящим страстям, ударился в горькое пьянство. . Раскольников как бы задыхался от некой вселенской безысходности, которая молодых. полных юношеского задора людей могла сделать собственной противоположностью. Встретив Мармеладова, Родион Романович понимал его, ибо у них было много общего: благородство, ум, чувство любви к ближним и в то же время отчаяние от невозможности изменить лучшему окружающую действительность. . Их вело их общее устройство, но Раскольников, видя себя в этом человеке, тем не менее не хотел сдаваться. Он хотел для себя другого пути. .Его порыв и мечты о достижении всемирного счастья торопили его. И находясь в плену этой упрямой юношеской мечты, он своей девственно чистой душой попытался стать жестоким прагматиком. и даже убийцей. . И ужаснулся он. И возроптала душа его от содеянного, и устремила его на путь раскаяния и очищения. . И вспомнил он старинную мудрость: "Не согрешишь, не покаешься, и не очистишься"А Мармеладов сдался сразу: люди разные. Не роптала более его душа, и остался, казалось, он один на один со своими проблемами, не имеющими никакого решения в той среде. где они жили. И обняв бутылку, он пошел по своему пути..
4что его сестра (Авдотья Романовна) готова выйти замуж за человека, которого не любит, ради денег, чтобы своей семье. 5Обе жертвовали собой ради своих близких. Соня ради отца и семьи, Дуня ради брата
В эпоху реализма взгляды писателей обратились к жизни и проблемам «маленького человека». Этот герой, как собирательный образ человека «низкого класса», представлялся довольно жалким и незаметным для общества. Чем же примечателен такой персонаж?
В повести «Станционный смотритель» автор призывает нас обратить внимание на «маленьких» людей, «быть справедливыми и войти в их положение», и я разделяю его позицию.
Персонаж повести - Самсон Вырин – как раз из таких людей. Имея самый низкий чин и прозябая на неблагодарной работе, ведь «станционных смотрителей проклинает каждый», этот «сущий мученик четырнадцатого класса» остался беззлобным и добродушным человеком. Он живет в своем узком и обреченном мирке, где единственной отдушиной и радостью его становится красавица-дочь Дуня, «разумная, такая проворная, вся в покойницу-мать».
Так бы всё и шло своим чередом, но весь привычный смотрителю мир рушится как только очередной постоялец – «молодой, стройный гусар» Минский – обманным путем крадет и увозит его единственную дочь в Петербург.
Наш герой не может с этим смириться и отправляется за ней. Со слезами на глазах молит он гусара: «Ваше высокоблагородие!.. сделайте такую божескую милость!..», но его попытка вернуть «бедную» Дуню домой не увенчивается успехом. «Барин» Минский, будучи выше Самсона по чину, даже не считается с ним, как с отцом невесты, а попросту пытается откупиться деньгами, а затем и вовсе его прогоняет. Мне кажется, что эта сцена повести являет собой яркий показатель социального неравенства в обществе и безразличия к "маленьким людям"
Вместе с тем, Вырин думает лишь о своих чувствах и переживает о своей доле: он не может понять и принять тот факт, что дочь добровольно его покинула, как не верит и Минскому, "который только посмеется над ней и никогда не возьмет замуж". С исчезновением дочери теряется смысл его и без того тяжелой жизни.
Безутешный отец не может найти себе места и всего за несколько лет душевных терзаний и горя, по словам безусловно сопереживающего ему автора, он превращается из "бодрого мужчины" в "хилого старика". Вырин умирает в одиночестве и нищете, так и не простив себя за то, что не уберег дочь.
Эта повесть дает нам понять, что жизнь «маленького человека» складывается нелегко, униженные и почти бесправные – эти люди заслуживают понимания и сострадания. Таким образом, автор предлагает нам задуматься над тем, что абсолютно каждый человек имеет право на жизнь и счастье.
1Автор рисует крайне тяжелые условия жизни своего героя. Жил Раскольников в комнате, имевшей самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями. Сам Раскольников имел до того жалкий вид, что даже иногда на улице получал жалования на улице.
2Мармеладов, увидев Раскольникова в распивочной, испытал непреодолимое желание познакомиться с ним и рассказать о своей жизни, так как почувствовал в нём заблудшую, родственную душу, каким был сам. Рассказ Мармеладова — это исповедь. В ней, не жалея себя и ничего не скрывая, он рассказывает о том, как из жалости женился на Катерина Ивановне, так как она была с детьми в трудном материальном положении. Но Мармеладов пил, его выгнали сначала с одной службы, потом с другой. Семья оказалась за гранью нищеты, Соня стала торговать собой. Мармеладов осознавал, что все беды в семье из-за него, ругал и проклинал себя, но бросить пить не мог, отчего презирал себя ещё больше.
Объяснение:
3Встретив Мармеладов, Родион Романович, вдруг со страхом понял, кем он может стать, если не исполнит своего предназначения. Он чувствовал близость с Мармеладовым, этот человек его притягивал, и вместе с тем ему не хотелось идти по его (Мармеладова) пути. . Наверняка, Мармеладов в юности был таким же, как Родион Романович, и планы были у него по переустройству мира, но время сгладило его юношескую шероховатость и он, не найдя понимания и выхода своим кипящим страстям, ударился в горькое пьянство. . Раскольников как бы задыхался от некой вселенской безысходности, которая молодых. полных юношеского задора людей могла сделать собственной противоположностью. Встретив Мармеладова, Родион Романович понимал его, ибо у них было много общего: благородство, ум, чувство любви к ближним и в то же время отчаяние от невозможности изменить лучшему окружающую действительность. . Их вело их общее устройство, но Раскольников, видя себя в этом человеке, тем не менее не хотел сдаваться. Он хотел для себя другого пути. .Его порыв и мечты о достижении всемирного счастья торопили его. И находясь в плену этой упрямой юношеской мечты, он своей девственно чистой душой попытался стать жестоким прагматиком. и даже убийцей. . И ужаснулся он. И возроптала душа его от содеянного, и устремила его на путь раскаяния и очищения. . И вспомнил он старинную мудрость: "Не согрешишь, не покаешься, и не очистишься"А Мармеладов сдался сразу: люди разные. Не роптала более его душа, и остался, казалось, он один на один со своими проблемами, не имеющими никакого решения в той среде. где они жили. И обняв бутылку, он пошел по своему пути..
4что его сестра (Авдотья Романовна) готова выйти замуж за человека, которого не любит, ради денег, чтобы своей семье. 5Обе жертвовали собой ради своих близких. Соня ради отца и семьи, Дуня ради брата
вот
Объяснение:
В эпоху реализма взгляды писателей обратились к жизни и проблемам «маленького человека». Этот герой, как собирательный образ человека «низкого класса», представлялся довольно жалким и незаметным для общества. Чем же примечателен такой персонаж?
В повести «Станционный смотритель» автор призывает нас обратить внимание на «маленьких» людей, «быть справедливыми и войти в их положение», и я разделяю его позицию.
Персонаж повести - Самсон Вырин – как раз из таких людей. Имея самый низкий чин и прозябая на неблагодарной работе, ведь «станционных смотрителей проклинает каждый», этот «сущий мученик четырнадцатого класса» остался беззлобным и добродушным человеком. Он живет в своем узком и обреченном мирке, где единственной отдушиной и радостью его становится красавица-дочь Дуня, «разумная, такая проворная, вся в покойницу-мать».
Так бы всё и шло своим чередом, но весь привычный смотрителю мир рушится как только очередной постоялец – «молодой, стройный гусар» Минский – обманным путем крадет и увозит его единственную дочь в Петербург.
Наш герой не может с этим смириться и отправляется за ней. Со слезами на глазах молит он гусара: «Ваше высокоблагородие!.. сделайте такую божескую милость!..», но его попытка вернуть «бедную» Дуню домой не увенчивается успехом. «Барин» Минский, будучи выше Самсона по чину, даже не считается с ним, как с отцом невесты, а попросту пытается откупиться деньгами, а затем и вовсе его прогоняет. Мне кажется, что эта сцена повести являет собой яркий показатель социального неравенства в обществе и безразличия к "маленьким людям"
Вместе с тем, Вырин думает лишь о своих чувствах и переживает о своей доле: он не может понять и принять тот факт, что дочь добровольно его покинула, как не верит и Минскому, "который только посмеется над ней и никогда не возьмет замуж". С исчезновением дочери теряется смысл его и без того тяжелой жизни.
Безутешный отец не может найти себе места и всего за несколько лет душевных терзаний и горя, по словам безусловно сопереживающего ему автора, он превращается из "бодрого мужчины" в "хилого старика". Вырин умирает в одиночестве и нищете, так и не простив себя за то, что не уберег дочь.
Эта повесть дает нам понять, что жизнь «маленького человека» складывается нелегко, униженные и почти бесправные – эти люди заслуживают понимания и сострадания. Таким образом, автор предлагает нам задуматься над тем, что абсолютно каждый человек имеет право на жизнь и счастье.