В творчестве Ивана Алексеевича Бунина можно найти самые разные эстетические типы пейзажа. Начнем с пейзажа идеального, насышающего и радующего все человеческие чувства. Обратимся к цитате на стр. 3. Автор в этом отрывке из 29 слов использует 13 прилагательных и только 3 глагола, причем эти глаголы - повторяются, используется лишь один глагол " Помню" Сходное соотношение частей речи мы наблюдаем и в отрывке из "Суходола" стр. 7. Здесь Бунин на протяжении всего рассматриваемого отрывка из 70 слов использует 29 прилагательных и, опять - таки применяет настойчивый повтор глагола " Запомнили ". Второй отрывок из этого рассказа, также рисующий идеальный пейзаж. состоит из 100 слов. В нем мы находим 30 прилагательных и всего 10 глаголов. Обращает на себя внимание и тот факт, что автор усиленно применяет сложные прилагательные "зелено - золотистая", "атласно - белая" а также перечисление качеств существительного, позволяющего ярче и точнее увидеть его в контексте идеального пейзажа : " ...ровный,... непрерывный, мелкий дождик " Обратимся к типу идеального пейзажа в поэтическом творчестве Бунина. Проанализируем отрывок из стихотворения "В степи" стр. 16. В нем 44 слова и из них - 8 прилагательных и лишь четыре глагола, хотя встречаются отглагольные формы - в основном деепричастия "вдыхая... слушая" Но мы были бы неправы, если бы посчитали, что превалирование прилагательных является основным лингвистическим средством, с которого автор рисует идеальный пейзаж. Это хорошо видно на примере стихотворной цитаты стр. 17. В ней мы насчитываем 44 слова. И только три прилагательных, зато совершенно виртуозное использование наречий : " Кротко солнце листья пригревает... "
Як бачимо, це проблеми вічні, хоч вони і накладаються на реалії тієї чи іншої епохи. Ніна Бічуя в цьому тексті звела ці реалії до мінімуму. Тільки окремі деталі свідчать про те, що зображувані події розгортаються на тлі повоєнного життя радянської країни. Поза текстом залишаються диктовані режимом правління злободенні проблеми того часу, ідеологічна заангажованість. Винятком є хіба що сцена суду над дитиною, яка відбувається в умовах радянської школи. Авторка займає однозначну позицію в зображенні цього явища. Але хіба в наш час діти не стають свідками, а то й жертвами загального осуду, підступності ровесників, протистояння в шкільному колективі? На жаль, подібні явища мають місце в сучасному суспільному житті.
Сходное соотношение частей речи мы наблюдаем и в отрывке из "Суходола" стр. 7. Здесь Бунин на протяжении всего рассматриваемого отрывка из 70 слов использует 29 прилагательных и, опять - таки применяет настойчивый повтор глагола " Запомнили ". Второй отрывок из этого рассказа, также рисующий идеальный пейзаж. состоит из 100 слов. В нем мы находим 30 прилагательных и всего 10 глаголов. Обращает на себя внимание и тот факт, что автор усиленно применяет сложные прилагательные "зелено - золотистая", "атласно - белая" а также перечисление качеств существительного, позволяющего ярче и точнее увидеть его в контексте идеального пейзажа : " ...ровный,... непрерывный, мелкий дождик "
Обратимся к типу идеального пейзажа в поэтическом творчестве Бунина. Проанализируем отрывок из стихотворения "В степи" стр. 16. В нем 44 слова и из них - 8 прилагательных и лишь четыре глагола, хотя встречаются отглагольные формы - в основном деепричастия "вдыхая... слушая" Но мы были бы неправы, если бы посчитали, что превалирование прилагательных является основным лингвистическим средством, с которого автор рисует идеальный пейзаж. Это хорошо видно на примере стихотворной цитаты стр. 17. В ней мы насчитываем 44 слова. И только три прилагательных, зато совершенно виртуозное использование наречий : " Кротко солнце листья пригревает... "