Рассказ а.и. «золотой петух» - характерный пример лирических зарисовок этого писателя. сквозь все его творчество проходит образ природы, которая в художественном мире неразрывно связана с концепцией человека. «золотой петух» входит в цикл живописных миниатюр, основная тема которых – поэтический, гармоничный и прекрасный мир природы. сюжет этой довольно прост: лирический герой (личность которого в данном случае приближается к личности самого автора) повествует о случае, произошедшем с ним ранним летним утром на даче недалеко от парижа. пробудившись от яркого света и утренней свежести, герой, распахнув окно, садится на подоконник. с каким наслаждением вдыхает он в себя ароматы растений и земли, с какой внимательностью и чуткостью наблюдает он за пробуждением всего живого. особый трепет в сердце героя (не случайно он называет это чудом) вызывает звонкий и пронзительный петушиный крик, который разносится по всей округе. этот удивительный по своей чистоте и силе звук вызывает целую цепочку воспоминаний в душе героя. не раз ему приходилось слышать пение петухов на родине, и сейчас, во франции, он вновь ощутил прелесть этой чудесной музыки.в описании петушиного пения как нельзя лучше проявляется концепция природы , затронутая им во многих других произведениях. столкновение со всем живым становится для героя (и самого автора) попыткой приблизиться к таинству мира, хотя бы ненадолго отвлечься от дел и бытовых забот и ощутить совершенно иное чувство времени. простое пение петухов, казалось бы, совершенно заурядный звук, который у простого обывателя не вызвал бы никаких эмоций, воспринимается героем как волшебная музыка. а сами петухи представляются ему особыми царственными существами, несущими на землю свет и поклоняющимися своему золотому богу. каждая деталь, каждый момент жизни природы, по , - это великое таинство. все художественные средства, использованные в рассказе, призваны подчеркнуть эту мысль. простая композиция, практически лишенная любых сюжетных поворотов, показывает читателю, что важными в данном случае являются только те чувства и ощущения, которые в душе героя. рассказ «золотой петух» - одна из лучших лирических миниатюр , прекрасный образец импрессионизма в . в этом произведении автор выразил всю глубину переживаний, которые происходят в сердце чуткого тонко чувствующего человека, и те особые ни с чем не сравнимые впечатления, которые дарит ему мир природы.
1.нет не прав. Базаров отрицает искусство.Евгений отрицает важность поэзии, красоту живописи. Он считает несерьезным занятия литературой. Базаров не видит в искусстве силы воспитания, развития эстетических чувств. Он не принимает роли искусства в формировании личности человека. Он уходит утром в лес, но ищет там то, что бы ему в его научных трудах. Суть отношения описана фразой: «Природа – не храм, а мастерская, и человек в ней – работник». Здесь можно рассуждать над каждым словом. Храм – место для души. Мастерская – помещение для труда. Главное, для чего появился человек, – это польза, которую он должен принести миру. Где брать материал? У природы. Для этого она есть на Земле. Все остальные – вымысел лентяев.
Если что сократи❤️
Объяснение:
1.нет не прав. Базаров отрицает искусство.Евгений отрицает важность поэзии, красоту живописи. Он считает несерьезным занятия литературой. Базаров не видит в искусстве силы воспитания, развития эстетических чувств. Он не принимает роли искусства в формировании личности человека. Он уходит утром в лес, но ищет там то, что бы ему в его научных трудах. Суть отношения описана фразой: «Природа – не храм, а мастерская, и человек в ней – работник». Здесь можно рассуждать над каждым словом. Храм – место для души. Мастерская – помещение для труда. Главное, для чего появился человек, – это польза, которую он должен принести миру. Где брать материал? У природы. Для этого она есть на Земле. Все остальные – вымысел лентяев.