- Дать характеристику героям: Щелкунчику, Мышиному королю, Дроссельмейеру; - каково авторское отношение к данным героям;
- какие изобразительные средства использует автор, описывая своих персонажей.
Приведите примеры (по 2 примера к каждому из названных героев) – письменно.
2.Повторы: Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток, летит с обеих сторон лес с темными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком, летит вся дорога...
3.Обращения: Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Эх, тройка! птица тройка...Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься?
4.Синонимы: закружиться, загуляться; бойкая необгонимая; отстает и остается позади; звон - песня; мчится, несется, летит, мелькает.
5.Градация: Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!
6.Олицетворения: душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда; летит вся дорога;
7.метафоричные эпитеты: неведомая сила; вдохновенная Богом; разорванный в куски воздух; напрягли медные груди; топорным стуком и вороньим криком,
8.Просторечья: Знать, у бойкого народа ты могла только родиться...; не хитрый, кажись, дорожный снаряд; ровнем-гладнем разметнулась.
9.Риторические вопросы: И какой же русский не любит быстрой езды?
Его ли душе, стремящейся закружиться, загуляться, сказать иногда: «черт побери все!» – его ли душе не любить ее? Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? Ее ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно-чудное? Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Русь, куда ж несешься ты?
10.Антонимы: сидит - понеслась; остановился - несется; созерцатель - ямщик.
11.Парцелляция: Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях?
Костылин даже не старался сбежать и даже не пытался это сделать ,ну а Жилин ,он надеялся на чудо
В рассказе чётко видна жизнестойкость Жилина в том ,что он добивается своей цели,а Костылин в своё время вёл пассивный образ жизни не смотря условии в которых он находился.
Жилин пытался вытянуть Костылина из этой ситуации,но он отказался и опираясь на сюжет рассказа можно сказать так " Каждый человек отвечает за свою судьбу"!
Удачи!)