Дать развернутый письменный ответ на вопрос: «Почему древнерусский писатель считал, что книги - это реки, источники мудрости, и что значат слова:« если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдешь великую пользу душе своей »?
волнистые туманы,печальные поляны, дорога зимняя, скучная, тройка борзая, колокольчик однозвучный,сердечная тоска, мерный круг,лунный лик АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ А.С. ПУШКИНА «ЗИМНЯЯ ДОРОГА»Стихотворение «Зимняя дорога» было создано в 1826 году. В сентябре этого года к Пушкину прибыл человек, направленный псковским губернатором. Поэт должен был немедленно явиться в Москву. Там находился Николай I, который должен был освободить Пушкина от цензуры и пообещать личное покровительство. Вполне вероятно, что стихотворение было написано как раз после длительной поездки.Лирический герой передает все чувства, которые испытывал сам автор. С самого начала стихотворения становится понятно, что герой пребывает в унынии и тоске. Неоднократно встречаются такие слова, как «печаль», «грустно», «скучно». Как будто вся жизнь Пушкина протекает не в самых радужных красках. Герой едет по зимней дороге, а на встречу попадаются одни «версты полосаты». Эти версты такие же полосатые, как и жизнь лирического героя.Произведение написано хореем, к тому же постоянные и непостоянные пиррихии придают стихотворению более разговорный характер. В качестве художественных приемов используются эпитеты («по дороге зимней, скучной», «сердечная тоска»), метафоры («пробирается луна», «лицо отуманено печалью»). Аллитерация представлена выражением «печальные поляны». Есть и кольцевая композиция. Это прием выражен в сочетании «пробирается луна» ‒ «отуманен лунный лик».Лирическому герою итак грустно, так еще и «колокольчик однозвучный» и «долгие песни ямщика» добавляют уныния. Во второй части появляется образ некой Нины, к которой должен приехать герой и с которой они никогда не расстанутся. Здесь настроение героя как будто улучшается, но в последних строках произведения наступает полное уныние: «ямщик умолк», «звучит однозвучный колокольчик».
ЛЮДМИЛА — героиня поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» (1817-1820, пролог, 1824-1825, ред. «Людмила и Руслан») . Имя Л. А. С. Пушкин заимствовал из поэмы В. А. Жуковского «Людмила» . Л. — идеальная женщина сказки, невеста героя, Руслана, ради которой преодолеваются все преграды. В прологе Л. предстает преданной невестой, которая тужит, ожидая своего освободителя — жениха. Контрастно оттеняя в мужчине силу, а в женщине — слабость, автор не скупится на изображение «красоты ее нежной» : «стройный стан» , «две ножки, чудо из чудес» , «кудри золотые» , «бледное чело» , «прелестна прелестью небрежной» . «Она чувствительна, скромна, // Любви супружеской верна» . Автор чувствует» Шв. родственную душу («Ее улыбка, разговоры // Во мне любви рождают жанр» ) женщины, к которой обращена поэма и чей образ возникает в лирических отступлениях. Образ Л. послужил прообразом героини балета Ф. Е. Штольца «Руслан и Людмила» (1821), в котором роль Л. исполняла А. И. Истомина. Конгениально воплотил пушкинский образ Л. М. И. Глинка в своей опере «Руслан и Людмила» (1845). Среди знаменитых исполнительниц этой партии — А. В. Нежданова (1902).
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ А.С. ПУШКИНА «ЗИМНЯЯ ДОРОГА»Стихотворение «Зимняя дорога» было создано в 1826 году. В сентябре этого года к Пушкину прибыл человек, направленный псковским губернатором. Поэт должен был немедленно явиться в Москву. Там находился Николай I, который должен был освободить Пушкина от цензуры и пообещать личное покровительство. Вполне вероятно, что стихотворение было написано как раз после длительной поездки.Лирический герой передает все чувства, которые испытывал сам автор. С самого начала стихотворения становится понятно, что герой пребывает в унынии и тоске. Неоднократно встречаются такие слова, как «печаль», «грустно», «скучно». Как будто вся жизнь Пушкина протекает не в самых радужных красках. Герой едет по зимней дороге, а на встречу попадаются одни «версты полосаты». Эти версты такие же полосатые, как и жизнь лирического героя.Произведение написано хореем, к тому же постоянные и непостоянные пиррихии придают стихотворению более разговорный характер. В качестве художественных приемов используются эпитеты («по дороге зимней, скучной», «сердечная тоска»), метафоры («пробирается луна», «лицо отуманено печалью»). Аллитерация представлена выражением «печальные поляны». Есть и кольцевая композиция. Это прием выражен в сочетании «пробирается луна» ‒ «отуманен лунный лик».Лирическому герою итак грустно, так еще и «колокольчик однозвучный» и «долгие песни ямщика» добавляют уныния. Во второй части появляется образ некой Нины, к которой должен приехать герой и с которой они никогда не расстанутся. Здесь настроение героя как будто улучшается, но в последних строках произведения наступает полное уныние: «ямщик умолк», «звучит однозвучный колокольчик».