Мужик - простой крестьянин, он умеет всё: охотиться, ловить рыбу, разжигать костёр, строить лодку и т. д. Он двух генералов от неминуемой гибели от голода. Он исполнителен и добр. В своё время работал маляром в Петербурге. В то же время он нерешительный и робкий, его эксплуатируют а он не может ответить.
На примере этого мужика Щедрин показал всё российское крестьянство − бесправное, забитое. Как писал М. Горький, писал «Атмосфера бесправия, в которой издревле привык жить народ, убеждает его в законности бесправия, в зоологической естественности анархизма».
Недовольство копилось и крепло в народе, всё это позднее выльется и в революцию и в гражданскую войну.
Имущий класс и правящая бюрократия уже оторвались от народа, между ними пропасть непонимания. Вот на именно это «непонимание» и делает основной акцент Щедрин, изображая это в сказке. Но, не смотря на развлекательную форму произведения, автор поднимает очень важную тему для России.
Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» — сатирическая сказка Михаила Салтыкова-Щедрина. Это сказка является карикатурным отображением российской действительности середины девятнадцатого века. Только отменили крепостное право, но эта историческая традиция крепко корнями в России. Салтыков-Щедрин показал тупость и легкомыслие высшего класса бюрократии.
Суть произведения, состоит в тот что на какой то остров попадают два генерала. Остров необитаем. Но, там живут разные животные. Они начинают голодать, сами ничего сделать не могут, потому как ленивы и глупы. Не умеют готовить, ещё и удивляются видя что «еда» прежде чем стать едой плавает и бегает. Они чуть не съедают друг друга. Генералы приходят к мысли что нужно найти «мужика», который и накормит их. Им нужен раб которым можно понукать и который всё делал бы за них. Такой мужик находится. Он добывает и готовит для них еду и даже сооружает лодку по которой генералы добрались до «столицы мира» Петербурга. В Петербурге они довольны, там есть кому их обслуживать. Надобность в мужике, который и опекал их отпала. В благодарность за его труды генералы дают ему рюмку и пятак. Этим Щедрин показывает пренебрежительное отношение имущих классов к народу
Звонок разразился сиплой трелью, и класс начал вставать из-за парт. Нюфа, отклячив пятую точку, полез в рюкзак. Сзади захихикали. Заметили. Он затравленно обернулся. Пошарил пухлой рукой за спиной — проверил, не приклеил ли кто записку, вроде: «Меня любит физрук». Снова оглянулся, но народ успел сделать серьезные лица — как на контрольной по химии. Нюфа шел по школьному коридору, а в затылок ему ухмылялся зоопарк нашей французской гимназии. От первоклашек до учителей. Сзади, на штанах ботаника, бесстыжим пятном маячил след от разлитого Дроном подсолнечного масла. Наверное, Нюфа, как все студни, таскал под брюками толстые подштанники, поэтому ничего подозрительного не почувствовал. — Эй, Миш, подойди-ка сюда! — Лазарева приняла позу фотомодели и поманила его пальцем с острым ноготком. Я видел, как у Нюфы дрогнули плечи. Он был в нее слегка влюблен. А может, и не слегка. Стихи ей писал — Светка мне показывала — по-французски. — Ты какими подгузниками пользуешься? Нюфа застыл, словно подстреленный на бегу актер боевика. Неловкая улыбка никак не желала сползать с его пухлых губ. — Что? — Какими подгузниками, спрашиваю, пользуешься? — Светка добавила децибелов, и коридор вмиг наполнился не сдерживаемым больше смехом.
Мужик - простой крестьянин, он умеет всё: охотиться, ловить рыбу, разжигать костёр, строить лодку и т. д. Он двух генералов от неминуемой гибели от голода. Он исполнителен и добр. В своё время работал маляром в Петербурге. В то же время он нерешительный и робкий, его эксплуатируют а он не может ответить.
На примере этого мужика Щедрин показал всё российское крестьянство − бесправное, забитое. Как писал М. Горький, писал «Атмосфера бесправия, в которой издревле привык жить народ, убеждает его в законности бесправия, в зоологической естественности анархизма».
Недовольство копилось и крепло в народе, всё это позднее выльется и в революцию и в гражданскую войну.
Имущий класс и правящая бюрократия уже оторвались от народа, между ними пропасть непонимания. Вот на именно это «непонимание» и делает основной акцент Щедрин, изображая это в сказке. Но, не смотря на развлекательную форму произведения, автор поднимает очень важную тему для России.
Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» — сатирическая сказка Михаила Салтыкова-Щедрина. Это сказка является карикатурным отображением российской действительности середины девятнадцатого века. Только отменили крепостное право, но эта историческая традиция крепко корнями в России. Салтыков-Щедрин показал тупость и легкомыслие высшего класса бюрократии.
Суть произведения, состоит в тот что на какой то остров попадают два генерала. Остров необитаем. Но, там живут разные животные. Они начинают голодать, сами ничего сделать не могут, потому как ленивы и глупы. Не умеют готовить, ещё и удивляются видя что «еда» прежде чем стать едой плавает и бегает. Они чуть не съедают друг друга. Генералы приходят к мысли что нужно найти «мужика», который и накормит их. Им нужен раб которым можно понукать и который всё делал бы за них. Такой мужик находится. Он добывает и готовит для них еду и даже сооружает лодку по которой генералы добрались до «столицы мира» Петербурга. В Петербурге они довольны, там есть кому их обслуживать. Надобность в мужике, который и опекал их отпала. В благодарность за его труды генералы дают ему рюмку и пятак. Этим Щедрин показывает пренебрежительное отношение имущих классов к народу
это короткий пересказ:
Звонок разразился сиплой трелью, и класс начал вставать из-за парт. Нюфа, отклячив пятую точку, полез в рюкзак. Сзади захихикали. Заметили. Он затравленно обернулся. Пошарил пухлой рукой за спиной — проверил, не приклеил ли кто записку, вроде: «Меня любит физрук». Снова оглянулся, но народ успел сделать серьезные лица — как на контрольной по химии. Нюфа шел по школьному коридору, а в затылок ему ухмылялся зоопарк нашей французской гимназии. От первоклашек до учителей. Сзади, на штанах ботаника, бесстыжим пятном маячил след от разлитого Дроном подсолнечного масла. Наверное, Нюфа, как все студни, таскал под брюками толстые подштанники, поэтому ничего подозрительного не почувствовал. — Эй, Миш, подойди-ка сюда! — Лазарева приняла позу фотомодели и поманила его пальцем с острым ноготком. Я видел, как у Нюфы дрогнули плечи. Он был в нее слегка влюблен. А может, и не слегка. Стихи ей писал — Светка мне показывала — по-французски. — Ты какими подгузниками пользуешься? Нюфа застыл, словно подстреленный на бегу актер боевика. Неловкая улыбка никак не желала сползать с его пухлых губ. — Что? — Какими подгузниками, спрашиваю, пользуешься? — Светка добавила децибелов, и коридор вмиг наполнился не сдерживаемым больше смехом.