«Давайте будем людьми счастливыми, то есть имеющими привязанности, любящими глубоко и серьезно что-то значительное, умеющими жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей» (Д.С. Лихачев)Как вы понимаете смысл высказывания и проблему ?
Все тут В образе Тараса Бульбы — главного героя одноименной повести Н. В. Гоголя — воплощены все лучшие качества, присущие героической личности эпохи борьбы украинского народа за освобождение от гнета поляков. Вся жизнь Тараса была неразрывно связана с Сечью. Суровый и непреклонный, он «отличался грубой прямотой своего нрава» и вел жизнь, полную невзгод и опасностей. Тарас был создан не для семейного очага, а для «бранной тревоги». Его «нежба» — чистое поле да добрый конь. Служению «товариществу», отчизне он отдавал всего себя и в людях ценил прежде всего мужество и преданность идеалам Сечи. Это был один из числа коренных, старых полковников — мудрый и опытный предводитель казацкого войска. «Все давало ему перевес перед другими, — пишет Гоголь, — и преклонные лета, и опытность, и уменье двигать своим войском, и сильнейшая ненависть к врагам...» Бывалые казаки, признавая за ним первенство, выбрали Тараса Бульбу наказным атаманом, потому что не было из них никого «равного ему в доблести». Многие перенимали в то время польские обычаи, заводили роскошь, прислугу, обеды, дворы. Тарасу все это было не по сердцу. Он любил простую жизнь казаков и «перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне, называя их холопьями польских панов». Ярко раскрывается характер Тараса Бульбы в трагическом конфликте с его младшим сыном Андрием. Он считал, что «нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь», и мечтал о том дне, когда явится со своими сыновьями на Сечь и скажет: «Вот посмотрите, каких я молодцов привел вам!», как представит их своим старым, закаленным в битвах товарищам, как поглядит на их подвиги в ратном деле. Младший сын не оправдал надежд отца. Любовь к полячке отгородила Андрия от боевого товарищества, от отца, от отчизны. Он предал, совершил самый тяжкий грех и достоин был теперь только позорной смерти. Человек суровой и вместе с тем нежной души, Тарас не чувствует жалости к сыну-предателю. Без колебаний, с сознанием великой правды того дела, которому служит, он совершает свой приговор: «Я тебя породил, я тебя и убью!» А сколько отваги в поведении Тараса, пробирающегося на территорию врага в надежде повидать Остапа! Затерявшись в толпе чужих людей, «еретиков», он смотрит, как выводят на лобное место его старшего сына. «Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Что было тогда в его сердце?» — восклицает Гоголь. Но ничем не выдал своего страшного душевного напряжения Тарас. Глядя на сына, мужественно переносящего нечеловеческие страдания, он тихо приговаривал: «Добре, сынку, добре!» И только один раз не выдержало сердце бывалого казака. Когда сына «подвели к последним смертным мукам», и Остап, напрягши все свои силы, воскликнул: «Батько! Где ты? Слышишь ли ты?» — среди тишины раздался голос Тараса: «Слышу!» И этот голос заставил вздрогнуть «весь миллион народа». Страшной местью отомстил Тарас за смерть любимого сына. «Даже самим казакам казалась чрезмерною его беспощадная свирепость и жестокость. Только огонь да виселицу определяла седая голова его, и совет его в войсковом совете дышал только одним истреблением». Он один не согласился на мир с поляками, «гулял по всей Польше со своим полком...». Но польское правительство самому Потоцкому поручило поймать Тараса и предать лютой смерти. Шесть дней уходили казаки проселочными дорогами от преследования, четыре дня бились и боролись они. «Мало не тридцать человек» навалилось на Тараса, и в конце концов «сила одолела силу». «Притянули его железными цепями к древесному стволу, гвоздем прибили ему руки и, приподняв повыше, чтобы отовсюду был виден козак», принялись ляхи раскладывать костер. Но не об огне, которым собирались жечь его, думал Тарас в последние минуты, не о муках, которые ждут его; смотрел он в ту сторону, где отстреливались казаки, преследуемые погоней, и переживал за их судьбу. Образ Тараса воплощает в себе удаль и размах народной жизни. В нем не было ничего эгоистического, мелкого, корыст
1)Я согласен с этим,так как это является действительным.Пища для понимающего-это получение новых знаний,человеку который действительно хочет узнать и открыть что то новое для себя,он считает это себе полезным,да и у понимающего новые знания усваиваются лучше.Не готовые же люди получают для себя обратный эффект,они не могут нормально принять новую информацию. 2)Интерес-это действительно мотор к жизнедеятельности.Ведь интерес-является частью желания,а если человек действительно желает чего то,то он этого добьется. 3)Это правда.Страницы книги содержат в себе много "корма" для ума.Из книги можно узнать много чего.Книга как бы рассказывает нам то,что содержит,она рассказчик,немой.На каждой страничке мысли автора. 4)Да.Правила,они не дают нам свободы,а свобода в данном случае может быть не правильной,мы можем допустить ошибку,так как свобода слегка затмит нам глаза,правило же 5)Это так.Именно могут раскрыть наш талант,а в талант мы будем вкладывать душу и в итоге раскроем её. 6)Критика-это обсуждение и оценка чего либо,когда мы критикуем мы можем показаться какими либо важными писателями,которые имеют свою точку зрения,но при этом мы должны уметь оставаться читателями,которые могут не только так сказать строго дать оценку,но и с душой прочесть. (Дал свободу так сказать своей философии,написал сам,надеюсь оцените.Удачи)
2)Интерес-это действительно мотор к жизнедеятельности.Ведь интерес-является частью желания,а если человек действительно желает чего то,то он этого добьется.
3)Это правда.Страницы книги содержат в себе много "корма" для ума.Из книги можно узнать много чего.Книга как бы рассказывает нам то,что содержит,она рассказчик,немой.На каждой страничке мысли автора.
4)Да.Правила,они не дают нам свободы,а свобода в данном случае может быть не правильной,мы можем допустить ошибку,так как свобода слегка затмит нам глаза,правило же
5)Это так.Именно могут раскрыть наш талант,а в талант мы будем вкладывать душу и в итоге раскроем её.
6)Критика-это обсуждение и оценка чего либо,когда мы критикуем мы можем показаться какими либо важными писателями,которые имеют свою точку зрения,но при этом мы должны уметь оставаться читателями,которые могут не только так сказать строго дать оценку,но и с душой прочесть.
(Дал свободу так сказать своей философии,написал сам,надеюсь оцените.Удачи)