2. щедрин рассказывает нам города глупова, что происходило в нем на протяжении примерно ста лет. причем акцентирует внимание на градоначальниках, так как именно они выражали пороки городского . салтыков-щедрин обличает уродство, невозможность существования самодержавия с его общественными пороками, законами, нравами. жестокое обличение пороков общества, по мнению салтыкова-щедрина, -единственное действенное средство в борьбе с "болезнью" россии. осмеяние несовершенств делает их очевидными, понятными для всех. неверно было бы говорить, что салтыков-щедрин не любил россию, он презирал недостатки, пороки ее жизни и всю свою творческую деятельность посвятил борьбе с ними.
Рассказ учит о том труде, который нужно приложить, чтоб получить шелк в домашних условиях. Ведь было же такое время, когда китайцы, которые зарабатывали хорошие деньги на шелке, держали производство шелка в тайне и ни с кем не хотели делиться.Автор показывает все те интересные этапы, которые нужно совершить, как кормить прожорливых шелковичных червей, как их располагать, чтобы в конце концов получить этот шелк. Фактически автор рассказа, он сам, великий труженик и писатель, который знал многие тонкости сельскохозяйственных работ, но и здесь - в деле выведения шелка он добился определенных успехов, а об этом рассказывает своим яснополянским детям, чтоб они знали, что каждый труд имеет свои нюансы и свои тонкости...
Рассказ учит о том труде, который нужно приложить, чтоб получить шелк в домашних условиях. Ведь было же такое время, когда китайцы, которые зарабатывали хорошие деньги на шелке, держали производство шелка в тайне и ни с кем не хотели делиться.Автор показывает все те интересные этапы, которые нужно совершить, как кормить прожорливых шелковичных червей, как их располагать, чтобы в конце концов получить этот шелк. Фактически автор рассказа, он сам, великий труженик и писатель, который знал многие тонкости сельскохозяйственных работ, но и здесь - в деле выведения шелка он добился определенных успехов, а об этом рассказывает своим яснополянским детям, чтоб они знали, что каждый труд имеет свои нюансы и свои тонкости...