Давайте вспомним все произведения, которые мы читали в этом году.
В некоторых из приведенных ниже утверждений допущены фактические ошибки (фактическая ошибка - искажение какого-либо факта: имени героя, имени автора, хода событий, даты и т.д.).
Найдите два неверных утверждения.
"Дикий помещик" рассказывает о необходимости оставаться человеком в любых условиях и при любых обстоятельствах.
Андрей Соколов сумел, потеряв семью, обрести новый смысл жизни.
Салтыков-Щедрин в книге "Дары волхвов" рассказывает тёплую историю пары. Каждый из них готов отдать самое дорогое ради другого.
Николай Андреев в "Баргамоте и Гараське" создаёт атмосферу настоящего пасхального чуда, ведь Баргамот не мог логикой объяснить свой поступок.
Лев Николаевич Толстой - выдающийся писатель в русской литературе, а также педагог, общественный деятель и публицист. Невозможно в двух строчках описать, в чем заключается его творчество, ведь каждое произведение поразительно масштабно и отражает в себе личность писателя. Мировоззрение Льва Николаевича очень противоречиво, и в течение всей жизни оно претерпевает серьезные изменения, что, естественно отразиться на всех произведениях
Мысль о том, что все люди духовно связаны с окружающем миром не покинет его до конца жизни. Произведения Толстого несут в себе нравственную проблематику, где объектами познания являются внутренние миры и духовные составляющие людей. Бесспорно, каждого поразит то, насколько реалистичны события, действия, поведение людей, а также то как подробен и точен анализ всего описанного. Особый акцент писателя в творчестве - это раскрытие внутреннего становления разных личностей, а одна из кардинальных идей-это, конечно, нравственное совершенствование. Важной составляющей произведений великого писателя также является «диалектика души», то есть литературное описание внутреннего мира героев с детальным описанием в развитии и движении. Это принцип точно отражает толстовский реализм во многих произведения: «Детство», «Отрочество», «Юность», а также в более объемных, таких, как «Анна Каренина», «Война и мир», «Воскресенье». Те герои, которые для писателя любимые, будут изображены в постоянном духовном развитии, чего нельзя сказать о нелюбимых. Стоит отметить особую чуткость Л. Н. Толстого к движению истории. В «Севастопольских рассказах» и «Войне и мире» нельзя не отметить, что в писателе проявляется патриотическое сознание. «Война и мир» - это не только роман, это историческая хроника, отражение действительности той эпохи во всех красках. «Историческая эпопея» - это самое близкий жанр, который выделили исследователи. Эта эпопея содержит описание не только всего народа, но и его движение во времени, в истории. Именно здесь нам открывается еще одна сторона творчества Толстого:» мысль народная». Многие пониманию под народом что-то обычное, у писателя же это люди, как носители нравственных и социально-значимых качеств. Это и крестьяне, и мужики, и дворяне, и офицеры. Конкретно в романе «Война и мир» «мысль народная» напрямую связана с представлениями писателя о смысле существования. Отпечаток Л. Н. Толстого в русской литературе весьма существенен. Такие произведения, как «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение» были хорошо восприняты публикой и многими критиками ХIX-XX веков. По сей день они остаются нашими ценнейшими сокровищами и достоянием литературы.
Все происходящее читатель видит глазами тех двенадцати большевиков, которые проходят по городу, где царит хаос. Двенадцать рады этому, поскольку и они сами являются частью этого Хаоса. Призванные в идеале стать носителями порядка, на самом деле они сами порождены Хаосом и сеют его везде, куда бы они не пошли. Мир, само бытие рушиться, и символ этого всеобщего разрушения - ветер:
Ветер, ветер! На всем божьем свете!
Идеал двенадцати символизирует не только ветер, их идеал - пожар, то, после чего уже не останется ничего старого: «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем» .
В произведении отражены реалии зимы 1918 года, года пришествия к власти страны партии большевиков.
Поэтом отражен один вечер революционной России – патрулирование Петербурга двенадцатью солдатами Красной армии. Отражен как подобает поэту-символисту – во всевозможных своеобразных символах, подсказках для читающего, раскрыл всю суть современности тех далеких дней.
Так, применив свой излюбленный прием – антитезу, Блок противопоставляет: цвета – черный и белый, миры – новый и старый.
Черный характеризует ситуацию, в которой оказалась Россия, благодаря катаклизмам времени (четырехлетней войны, двух переворотов во власти страны) , а белый – народ, который живет волею судеб в этом времени и которому предстоит «строить» новую жизнь, новую страну, Новую Россию.
Ветер – это символ очищения. Блоковский ветер – это революция, которая сметает все ненужное, некрепкое «на всем божьем свете!» , то есть по всей России-матушке.
Красный – символ победы, символ крови. Через кровь Блок видит очищение.
…Так идут державным шагом –
Позади – голодный пёс.
Впереди – с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз –
Впереди – Исус Христос.
Какая замечательная концовка поэмы. В ней Блок отразил все. В масштабах страны, а может и всего мира, впереди с кровавым флагом победы, но с белым венчиком из роз – символом печали, идет Иисус Христос (он возьмет все грехи на себя) , посредине смелые пьяные матросы и красногвардейцы (бубновые тузы) , а замыкает процессию голодный пёс – старый мир (униженная Святая Русь) .