Поэзия Ахматовой являет собой небывалый синтез нежной женственности и доходящей до героизма мужественности, тонкого чувства и глубокой мысли, эмоциональной выразительности и редкой для лирики изобразительности (наглядности, представимости образов), краткости Художник- Натан Альтман и исключительной смысловой ёмкости, предельной словесной точности и недоговорённости, предполагающей широчайшие ассоциации, острого ощущения современности, "бега времени", постоянной памяти о своём личном и общественном) и поистине пророческого предвидения, неповторимо индивидуального и социального, имеющего важнейшее значение для народа и всего человечества, национального и приобщающего к мировой культуре, смелого новаторства и ускоренности в традициях. Такой многослойный синтез характеризует ахматовскую поэзию как одно из вершинных явлений литературы 20-го века, который сделал возможным соединение того, что прежде казалось несоединимым.
Ахматова ближе всех из числа своих современников к самой главной, исходной литературной традиции - пушкинской. В 1953 году, работая над статьёй "Пушкин и Невское взморье", она записала: "Не знаю, довольно ли сказано в науке о величайшем поэте 19-го века (во всяком случае) про эту его особенность и так ли легко довести эту мысль до рядового читателя, воспитанного на ходячих фразах о ясности, прозрачности и простоте П<ушки>на". Тем самым она даёт ключ и к своему собственному творчеству.
Классичность стихов Ахматовой по сравнению с тем, что писали её выдающиеся современники, связана с её ориентацией на другого человека, другую личность "Есть поэты, которые общаются с культурой, с природой, с Богом - не обязательно через посредство другого. Ахматова же всегда через "ты". " Ты" ей необходимо для выделения гармонии, для осуществления связи с миром. Мандельштам преимущественно, Пастернак исключительно - космоцентричны… Она целиком антропоцентрична…" (Н.А.Струве). Она единственная из великих поэтов "серебряного века" дожила до 60-х годов, когда началась современная в широком смысле литература. Она соединила в своём лице разные эпохи.
В зрелом творчестве Анны Ахматовой лирическая героиня предстаёт в необычном для женской поэзии ракурсе поэта и гражданина. Необычна героиня Ахматовой и для мировой поэзии - это первая женщина-поэт, раскрывшая свою высокую и трагическую участь.
В её лирике благополучное в житейском смысле разрешение конфликта любви и творчества для поэта-женщины невозможно.
Любовную лирику Ахматовой отличает глубочайший психологизм. Ей, как никому, удалось раскрыть самые заветные глубины женского внутреннего мира, переживаний, состояний и настроений.
"Поэзия Ахматовой - сложный лирический роман. Мы можем проследить разработку образующих его повествовательных линий, можем говорить об его композиции, вплоть до соотношения отдельных персонажей. При переходе от одного сборника к другому мы испытываем характерное чувство интереса к сюжету - к тому, как разовьётся этот роман" (Б.Эйхенбаум "Роман - лирика").
Учитель для деревенский жителей-это первое лицо,после председателя. Самый грамотный человек,который учит их детей в документами,которые они зачастую и прочесть не могут.Учитель всегда и детям,и взрослым,он не судачит и не обсуждает людей,к нему идут за советом и Дети хотят быть похожим на учителя,им многому нужно научиться,чтобы стать таким,как он.Он пример во всём,учитель пытается облегчить жизнь и учеников,и односельчан. Сам учитель уважает тружеников деревни,зная не по-наслышке,как тяжела их жизнь.Он сам,как правило,начинал учиться в сельской школе и имел лишь огрызок карандаша и мятую тетрадь,с несколькими чистыми листами.Только любящий людей человек мог вернуться работать в деревню,туда,откуда все бегут.Он знает,как детям достаётся хлеб,поэтому уважение взаимное.Учитель доверяет людям,а они ему платят взаимностью,а доверие без уважения невозможно.
Поэзия Ахматовой являет собой небывалый синтез нежной женственности и доходящей до героизма мужественности, тонкого чувства и глубокой мысли, эмоциональной выразительности и редкой для лирики изобразительности (наглядности, представимости образов), краткости Художник- Натан Альтман и исключительной смысловой ёмкости, предельной словесной точности и недоговорённости, предполагающей широчайшие ассоциации, острого ощущения современности, "бега времени", постоянной памяти о своём личном и общественном) и поистине пророческого предвидения, неповторимо индивидуального и социального, имеющего важнейшее значение для народа и всего человечества, национального и приобщающего к мировой культуре, смелого новаторства и ускоренности в традициях. Такой многослойный синтез характеризует ахматовскую поэзию как одно из вершинных явлений литературы 20-го века, который сделал возможным соединение того, что прежде казалось несоединимым.
Ахматова ближе всех из числа своих современников к самой главной, исходной литературной традиции - пушкинской. В 1953 году, работая над статьёй "Пушкин и Невское взморье", она записала: "Не знаю, довольно ли сказано в науке о величайшем поэте 19-го века (во всяком случае) про эту его особенность и так ли легко довести эту мысль до рядового читателя, воспитанного на ходячих фразах о ясности, прозрачности и простоте П<ушки>на". Тем самым она даёт ключ и к своему собственному творчеству.
Классичность стихов Ахматовой по сравнению с тем, что писали её выдающиеся современники, связана с её ориентацией на другого человека, другую личность "Есть поэты, которые общаются с культурой, с природой, с Богом - не обязательно через посредство другого. Ахматова же всегда через "ты". " Ты" ей необходимо для выделения гармонии, для осуществления связи с миром. Мандельштам преимущественно, Пастернак исключительно - космоцентричны… Она целиком антропоцентрична…" (Н.А.Струве). Она единственная из великих поэтов "серебряного века" дожила до 60-х годов, когда началась современная в широком смысле литература. Она соединила в своём лице разные эпохи.
В зрелом творчестве Анны Ахматовой лирическая героиня предстаёт в необычном для женской поэзии ракурсе поэта и гражданина. Необычна героиня Ахматовой и для мировой поэзии - это первая женщина-поэт, раскрывшая свою высокую и трагическую участь.
В её лирике благополучное в житейском смысле разрешение конфликта любви и творчества для поэта-женщины невозможно.
Любовную лирику Ахматовой отличает глубочайший психологизм. Ей, как никому, удалось раскрыть самые заветные глубины женского внутреннего мира, переживаний, состояний и настроений.
"Поэзия Ахматовой - сложный лирический роман. Мы можем проследить разработку образующих его повествовательных линий, можем говорить об его композиции, вплоть до соотношения отдельных персонажей. При переходе от одного сборника к другому мы испытываем характерное чувство интереса к сюжету - к тому, как разовьётся этот роман" (Б.Эйхенбаум "Роман - лирика").
Самый грамотный человек,который учит их детей в документами,которые они зачастую и прочесть не могут.Учитель всегда и детям,и взрослым,он не судачит и не обсуждает людей,к нему идут за советом и Дети хотят быть похожим на учителя,им многому нужно научиться,чтобы стать таким,как он.Он пример во всём,учитель пытается облегчить жизнь и учеников,и односельчан.
Сам учитель уважает тружеников деревни,зная не по-наслышке,как тяжела их жизнь.Он сам,как правило,начинал учиться в сельской школе и имел лишь огрызок карандаша и мятую тетрадь,с несколькими чистыми листами.Только любящий людей человек мог вернуться работать в деревню,туда,откуда все бегут.Он знает,как детям достаётся хлеб,поэтому уважение взаимное.Учитель доверяет людям,а они ему платят взаимностью,а доверие без уважения невозможно.