Дайте характеристику 1 героя по выбору. (Расскажите о герое по плану, используйте не менее 1 цитаты и 1 примера из текста). A. Общие сведения. (Что известно о герое?)
B. Портрет.
C. Черты характера.
D. Речевая характеристика (вывод, 1 цитата).
E. Поступки (1 пример из текста).
Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку.
Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. Но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые съедают свои ягоды и его упрекают «в жадности» .
Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.
Но потом возвратиться все-таки приходится. Как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! Мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. Бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку… » И действительно, автор говорит: «Сколько лет с тех пор Сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».
1.Господин Н.Н, так Тургенев называет героя, от лица которого идет повествование.
2. Дата рождения или возраст.25 лет в момент событий, но с тех пор двадцать лет.
3. Место рождения –Россия ; место проживания ; смена мест жительства – путешествует по Германии, события происходят в немецкой провинции, городке Зинциг, на Рейне.
4. Семейное положение – в 45 лет господин Н.Н. остается холостяком. Детей нет.
5. Гражданство – Россия
6. Партийная принадлежность.Не принадлежит к каким либо партиям.
7. Социальный статус, занятость, профессиональная деятельность. Н.Н. один из русских образованных дворян, он молод и богат. Путешествует за границей, без особой цели, просто повидать мир.
8. Образование. Как многие богатые дворяне был образован, знал языки, в частности немецкий ( общался со студентами Landsmannschaft )
9. Тип характера. Говоря литературным языком, у Н.Н. типичный русский национальный характер. Он искренний, благородный, честный человек. Его благоразумие сыграло с ним злую шутку. Развитый интеллект порождает усиленную рефлексию и как следствие нерешительность.
10. Склонности, увлечения и интересы. Путешествует. Больше всего любит наблюдать за людьми.
11. Различные факты биографии, напрямую не связанные с анкетой.
Сразу после тайного свидания Н.Н. осознал, что он не хочет потерять Асю. Молодой человек решает завтра же сделать предложение, но оказывается, что он безвозвратно опоздал. Он предпринимает попытки разыскать девушку, к сожалению оказавшиеся тщетными. Позднее N.N знакомится со многими женщинами, но ни одна из них не может заменить Асю. В свои 45 лет господин N. остается холостяком. Он доживает скучные годы и, как святыню, хранит «ее записочки и высохший цветок гераниума…"