Дайте короткі відповіді. 1.Укажіть прізвище письменника, який зазвичай працював у жанрі новели. Він написав 287 творів цього жанру. 2. Укажіть ім`я літературного героя, який був лікарем за фахом, любив екзотичних індійських тварин і на його совісті був не один злочин. 3.Цього літературного героя автор спочатку «умертвив», а потім на прохання читачів (дуже він їм сподобався) довелося його «воскресити». 4. Цей предмет продавець чарівної крамниці діставав із кишень, з рота, з капелюха. Що це?
Находясь в ссылке за стихотворение «Смерть поэта» , Михаил Юрьевич Лермонтов обращается к эпохе Ивана IV Грозного, чтобы ответить на вопрос: почему же лучшие люди России погибают? Отвечая на этот вопрос, Лермонтов создает образ Степана Калашникова.
«Песня про купца Калашникова» написана Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1837 году – в год написания «Бородино» . Она является результатом большой предварительной работы: тщательного изучения народного творчества и основательного знакомства с историческим материалом.
Во времена Лермонтова начинают складываться славянофильские теории, которые утверждали, что определяющими чертами русского национального характера являются покорность судьбе, власти, религиозность, верность заветам старины. Этой реакционной трактовке в поэме «Песня про купца Калашникова» противостоит декабристское утверждение активного характера русского человека, идущего на борьбу за свою честь, за правду. Таков Степан Парамонович Калашников. Он отстаивает свое человеческое достоинство, право простого человека не подчиняться притязаниям знатного опричника – царского любимца. «Правдой-матушкой» заклинает он своих братьев выйти на поединок с опричником, если он сам погибнет в бою. Он выступает в «Песне… » как защитник народной правды, против произвола царских приспешников, против произвола деспотии. В этом отношении особенно важна одна деталь: Кирибеевич, выходя на поединок, только «царю, в пояс, молча, кланяется» . Степан Калашников же - истинный христианин: «поклонился прежде царю грозному, после белому Кремлю да святым церквам, а потом всему народу русскому» , «а родился я от честнова отца и жил я по закону Господнему» , Степан Парамонович венчался в церкви, его жена ходила в церковь; «а за что, про что – не скажу тебе, скажу только Богу единому» . Божий суд для Калашникова – самый важный.
Степан гордый, с чувством собственного достоинства: «Я убил его волей вольною, а за что, про что – не скажу тебе…» ; говорит, что Киребеевич нечестен: «Вышел я на страшный бой, на последний бой! »
Калашников заботится о семье, он защитник и крепкий семьянин: «Прикажи меня казнить – и на плаху несть мне головушку повинную; не оставь лишь малых детушек, не оставь молодую вдову да двух братьев моих своей милостью…» . Купец думает о родных, а не о себе. Степан Парамоновиче не побоялся идти на бой, чтобы защитить честь жены; когда пришел из лавки, спросил про жену Алену Дмитриевну и детей.
Калашников смелый, сильный: пошел на бой, хотя и не боец, в отличие от Киребеевича; не боится разговаривать с царем: говорит с ним на равных, не заискивает.
Мужество, стойкость, благородство Калашникова делают его положительным образом лермонтовской поэзии.
В Степане Парамоновиче Калашникове сочетаются лучшие качества русского народа. Все помнят Степана, несмотря на то, что его могила не на кладбище, безымянная. Под каким бы гнетом ни был русский народ, он всегда сохраняет свои лучшие традиции.
Висссарион Григорьевич Белинский, который был покорен гениальным проникновением Лермонтова в строй народной поэзии, горячностью чувств, роскошью красок, богатством содержания, сказал, что поэма «подтверждает кровное родство духа» поэта с «духом народным» и свидетельствует о «великости его таланта».
И сам рассказ, наверное, нужен? Ок, тогда лови:
План.
1. Я попал в школу будущего.
2. Как учатся мои ровесники из будущего.
3. Школа без учителей - разве так бывает?
4. Встреча с учителем будущего.
5. Возвращаюсь обратно.
рассказ:
Как-то раз я пришел в школу слишком рано. Я открыл дверь в классную комнату, вошел - и сразу понял, что что-то не так. В классе вместо доски был огромный интерактивный экран. Парт не было, а были какие-то странные кабинки со странными устройствами, которые напоминали пульты управления космическим кораблем из фантастических фильмов. А на стене-экране я увидел дату: 15 марта 2040 года...
Несколько кабинок было занято незнакомыми ребятами. Один мальчик заметил меня и сказал:
- Привет, ты новенький? Чего ждешь? Надевай шлем, садись к терминалу. Где твой дневник?
- Какой дневник? - спросил я. - Зачем? Учитель же не пришел еще.
- Какой учитель? - не понял меня мальчик.
Мы познакомились и поговорили. Оказалось, дневником они называют что-то вроде флешки и ключа доступа к большому терминалу. С его подключаешься к обучающей системе и проходишь уроки, подобранные специально для тебя. Правильно сдал тесты - переходишь ко следующей теме.
- Вот, смотри, - говорил мне мой новый друг. У меня сейчас урок по предмету "Планета Земля". Тема - "Тропические леса Африки." Я сейчас надену шлем виртуальной реальности и попаду в африканские джунгли. Правда, здорово?
- Здорово! - сказал я. Так вы тут сами учитесь? А где учитель?
Самым неожиданным в школе будущего для меня оказалось то, что учителя в классе не было! Школьники учились сами, а учителя можно было позвать только когда без его не обойтись. Мальчик из будущего сказал, что он учителя последний раз видел летом, на экзаменах.
Я рассказал ему о себе и о своей школе. Мы поняли, что учителя вызвать придется и мальчик отправил сообщение.
Учителем оказался мужчина средних лет с приятной улыбкой. Он мне сказал, что я попал в будущее случайно.
- Это десятиклассники что-то напутали со своими экспериментами. Они сейчас изучают свойства пространства-времени. Но ничего, я сейчас отправлю тебя обратно, - сказал он. Учитель нажал какую-то кнопку, и я очутился перед знакомой дверью. Я открыл ее и вошел в свой класс.