Дайте краткий анализ стихотворения 'ночная прогулка' еременко,
мы поедем с тобою на а и на б
мимо цирка и речки, завернутой в медь,
где на трубной, вернее сказать, на трубе,
кто упал, кто пропал, кто остался сидеть.
мимо темной «россии», дизайна, такси,
мимо мрачных «известий», где воздух речист,
мимо вялотекущей бегущей строки,
как предсказанный некогда ленточный глист,
осень фар,
пограничный музей до рассвета не спит.
лепестковыми минами взорван асфальт,
и земля до утра под ногами горит.
мимо герцена — кругом идет голова,
мимо гоголя — встанешь — и некуда сесть.
мимо чаек лихих на грановского, 2,
огарева, не видно, по-моему — шесть.
мимо всех декабристов, их не сосчитать,
мимо народовольцев — и вовсе не счесть.
часто пишется «мост», а читается — «месть»,
и летит филология к черту с моста.
мимо пушкина, куда нас несет?
мимо «тайных доктрин», мимо крымских татар,
, казанский, «славянский базар»
вон уже еле слышно сказал комиссар:
«мы еще поглядим, кто скорее »
на вершинах поэзии, словно сугроб,
наметает метафора пристальный склон.
интервентская пуля, летящая в лоб,
из затылка выходит, как спутник-шпион!
мимо белых столбов, мимо красных ворот.
мимо дымных столбов, мимо траурных труб.
«мы еще поглядим, кто скорее умрет». —
«а чего там глядеть, если ты уже труп? »
часто пишется «труп», а читается «труд»,
где один человек разгребает завал,
и вчерашнее солнце в носилках несут
из подвала в
и вчерашнее солнце в носилках несут.
и сегодняшний бред обнажает клыки.
только ты в этом темном раскладе — не туз.
рифмы сбились с пути или вспять потекли.
мимо трубной и речки, завернутой в медь.
кто упал, кто пропал, кто остался сидеть.
вдоль железной резьбы по железной резьбе
мы поедем на а и на б.
условно народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. и у каждой свои особенности. бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. а настоящее счастье – это семья, труд, любовь. не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.сказки – это еще и великолепное воплощение настоящей поэтичности речи. а. с. пушкин писал: "что за прелесть эти сказки! каждая есть поэма." не случайно столько поэтов и писателей, музыкантов и художников обращались к этому источнику мудрости и чистоты, напевности и красоты. читая сказки, мы приобщаемся к великому слову, к культуре речи, к мудрому народному опыту.
таким образом, сказки – это огромный мир, с его законами и обычаями, это мощный пласт народной культуры, в котором воплотилась вековая мудрость народа. сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. для нас, людей xxi века, сказка – не только "преданье старины глубокой", но и добрый наставник, мудрый воспитатель. я верю, если взрослые будут чаще читать народные сказки, мир станет намного добрее.
сказки о животных – настоящая летопись человеческих отношений. каждое животное наделено особыми чертами. медведь всегда добродушен и силен, волк – сильный, но глупый и грубый, лиса – воплощение женской хитрости и изворотливости, заяц – "свой парень", но трусоват и беззащитен. как часто в повседневной жизни нас окружают такие вот "зайцы" и "лисицы", "волки" и "медведи"!
что касается волшебных сказок, то это – огромнейший пласт поэтического воплощения самого главного закона жизни: добро всегда побеждает зло. традиционны герои: главный герой обязательно умный, сильный и смелый, героиня – непременно красавица, рукодельница. и противостоит им целая "армия зла": баба яга, кощей бессмертный, лихо одноглазое, змей горыныч, кикимора болотная. но главный герой всегда победит, потому что он смелый и великодушный, потому что он готов пожертвовать собой. путь к победе нелегок. герою обязательно нужно преодолеть "испытание".
например, в сказке "царевна-лягушка" главный герой отправляется в долгий и трудный путь, чтобы спасти невесту. в сказке "морозко" бедной настеньке суждено было замерзнуть в глухом лесу, но ее доброта и жертвенность были вознаграждены. и это, , главнейший урок, который мы получаем из сказок: в жизни будет счастлив тот, кто не ленится, кто добр к окружающим и готов побороться за свое счастье.