Дайте описание осеннего дня. Для работы вам предлагается три возможных эпиграфа к вашему сочинению. Вспомните, что в эпиграфе автор обычно выражает свою позицию (основную идею). Выберите один из эпиграфов и напишите сочинение.
«Славная осень! Морозные ночи. Ясные тихие дни» (Н.Некрасов)
«Меня раздражает и солнца осеннего блеск, и лист, что с березы спадает» (А.Майков)
«Унылая пора! Очей очарованье!» (А.Пушкин)
Небольшой размер рассказа отвечает за краткость изложения. Это ещё одна характерная черта типичного рассказа. Как правило, автор создаёт акцент на каком-либо отдельном эпизоде в истории своего персонажа, на чём и концентрирует использование всех изобразительных художественных средств. На языке литераторов это называется временным единством.
Когда же речь заходит лишь о небольшом отрезке времени, то и более интересное событие, о чем и хочет рассказать писатель, проходит в ограниченном пространстве - иными словами центрируется в одном месте. «Сама ситуация|Ситуация|История], о которой и повествуется в такой маленькой жанровой форме, является центральной частью всего изложения. Все происходящие писатель создает при приема обобщения, что также относится и к рассказу.
Довольно хорошо трактовал сущность такого жанра литературы автор, который трактовал его как "единство ситуации, настроения, действия". Ведь чтобы рассказ был именно рассказом, в нем должно быть какое-то действие. Именно поэтому повествующим лицом обычно выступает некий выдуманный герой, который совершает какие-то поступки и действия. Этому подчинена единая стилистика рассказа. Довольно часто она выражена в особых речевых формах, используемых автором.
Закон правильного рассказа - это также и единство самого персонажа. Главный он в таком литературном произведении всегда один. Но его фоном служат второстепенные персонажи. Композиционно каждый рассказ должен логически завершаться. Но формулировка "логически" в данном контексте весьма условна. Концовка бывает неожиданной или противоречивой. По такому интересному и раскрывающему линию сюжета финалу, и запоминается хороший рассказ. Это может быть обычное неожиданное обстоятельство, которое внезапно откроется только в завершении повествования и перевернёт все представления читателя или станет новым октрытием чувств или эмоций о главном герое, но концовка должна быть обязательно. Именно она даёт всему литературному произведению законченность и целостность, являясь жанровым признаком рассказа.