Дайте ответы на во по рассказу белогрудка
3. Почему автор начинает рассказ описанием косогора? Какова его роль?
4. Как охарактеризованы запахи деревни? Кто являются героями рассказа?
5. Как вы думаете, какие два мира изображены в рассказе?
6. Автор ярко показывает нам мир животных. Кого автор называет Белогрудкой?
7. Найдите в тексте описание чувства материнства. Что однажды произошло с детенышами куницы?
8. Почему Белогрудка не заметила присутствия человека?
9. Почему не рассказано, как мальчишки взяли кунят, а изложено лишь то, что увидела Белогрудка?
10. Найдите в тексте слова, в которых автор говорит о кунице совсем как о человеке, потерявшем самое дорогое – семью.
11. Что произошло с котятами Белогрудки у мальчишек?
12. Как автор описывает чувства, состояние Белогрудки? На что надеялась Белогрудка, карауля человеческое жилье?
13. Какое чувство стала испытывать Белогрудка к людям после того, как увидела, что её котёнка съела собака? Что вы можете сказать о поведении животного.
14. В.П.Астафьев мастерски использует глаголы, они показывают, как изменяется характер действий куницы: от заботливой мамы до свирепой мстительницы.
Как вы думаете, почему случилось это вторжение, из-за которого рухнул мир
маленького зверька?
15. Что говорили родители и охотник по поводу поступка мальчиков?
16. Почему охотник отпускает куницу?
17. Почему пришлось выстрелить? Поняли ли люди, что куница объявила им войну?
18. Почему до сих пор помнят в Вереино и Зуятах Белогрудку?
19. Послужила ли история с куницей уроком для жителей деревни?
20. Как вы понимаете последние слова автора в рассказе?
21. Зачитайте из рассказа «Белогрудка», о каком мире мечтает сам автор?
22. Чему научил вас этот рассказ, над чем заставил задуматься?
Жилин- сильный духом, деятельный, работящий, добрый и великодушный, любит детей, всем даже своим врагам, поэтому расположил их к себе. Он решает свои проблемы сам. Костылин совсем другой человек. Он ленивый и на предательство. Поэтому Жилин сумел убежать из татарского плена, а Костылин, хотя его и выкупили у татар, маловероятно, что сумеет выбраться из плена своих слабостей и своего эгоизма.
Утром настроение испортилось окончательно. За окном расплылись жалкие остатки снеговиков и руины ледяных крепостей.
Школьные друзья неожиданно предложили поехать в лес, там еще можно было застать зиму. Мы взяли лыжи, несколько бутербродов и с утра пораньше побежали на электричку.
За окном проплывали серые, нахохлившиеся дома, черные иероглифы голых ветвей и проводов. Мокрые дороги уползали вдаль толстыми удавами, подмигивая глазами светофоров. От созерцания унылого пейзажа, под равномерный стук колес качающегося поезда, мы задремали.
А проснулись в зиме! Наша электричка, оправдывая свое название «Альбатрос», словно летела на распахнутых крыльях над безбрежными, заснеженными полями, приближаясь к зимнему лесу. На конечной станции, с подножки последнего вагона, мы спрыгнули по колено в снег. Поэтому сразу надели лыжи и легко заскользили к лесной опушке.
Солнце лениво выглядывало из-за верхушек застывших деревьев. Его лучи, пробегая по заиндевелым веткам, звенели трепетным прикосновением. Прогнувшиеся под тяжестью снега, ветви берез хрустальными люстрами висели на изящных черно-белых стволах. Малахитовые лапы огромных елей, прикрытые снежными подушками, казалось, замерли в замысловатых, танцевальных па. Заснеженные кусты круглыми, искристыми шарами были разбросаны по лесным полянам.
Сначала мы проложили лыжню вдоль края леса, а потом паутиной следов опутали все овражки и полянки.
Зимний лес покорил наши сердца своей первозданной красотой и неповторимостью. Мы еще долго будем помнить волшебный день, проведенный в зимней сказке.
что-то можете убрать или выписать как вам удобно