ДАЙТЕ ОТВЕТЫ Письменно ответьте на вопросы. ответы должны быть ПОЛНЫМИ!
1. Основным сотрудником какого литературного журнала, издаваемого в Благородном пансионе при Московском университете, был 14-летний М.Ю. Лермонтов?
2. Чем был награжден М.Ю. Лермонтов за храбрость, проявленную в военных действиях на Кавказе?
3. Когда и как погиб М.Ю. Лермонтов?
4. Где и когда захоронен прах М.Ю. Лермонтова?
5. Когда написано стихотворение М.Ю. Лермонтова "Тучи"?
6. Каков основной мотив стихотворения "Тучи"?
7. На каком художественном приёме построено стихотворение "Тучи"?
8. Какие человеческие пороки называет поэт среди причин, вынудивших его покинуть милый север?
9. Кто может чувствовать горечь изгнания так же глубоко, как переживает это поэт?
Гроза" Н. Островский
Борис, племянник купца Дикого.
1) Сирота.
2) Трусливый, бесхарактерный.
3) Терпит, заискивает, отрекается.
4) "Живи, делай, что прикажут."
5) "Размазня."
Кулигин, мещанин, механик.
1) Самоучка.
2) Простой, скромный.
3) Мечтает, изобретает, созидает.
4) Носитель "новых взглядов".
5) Поэт (в душе).
Тихон, сын купчихи Кабанихи, муж Катерины.
1) "Маменькин сынок"
2) Глупый, плаксивый.
3) Исполняет, унижается, влачит.
4) "Своего-то ума нет, значит, живи век чужим ... "
5) "Тряпка".
Ваня Кудряш, возлюбленный Варвары Кабановой.
1) Конторщик.
2) Смелый, сильный.
3) Ухаживает, решается, сбегают.
4) "Нет, уж я ... рабствовать не стану ... "
5) Вольнолюбец.
Варвара, дочь Кабанихи и сестра Тихона.
1) Красавица.
2) Умная, хитрая.
3) Ловчит, при сбегает.
4) "Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было".
5) "Греховодница.
Можно составить следующий план.
“Горе от ума” – бессмертная комедия А. Грибоедова.
Реальная картина русской действительности.
Чацкий – человек с острым умом.
Взаимоотношения Софьи и Александра.
Противостояние “целого лагеря Фамусовых” и Чацкого.
Мастерское изображение высшего московского общества.
Сложный характер Софьи и ее чувства к Молчалину.
Схожесть характеров Софьи и пушкинской Татьяны.
Страдательная роль Александра Чацкого.
Своеобразие роли Чацкого.
Неизбежное появление нового “Чацкого” при смене эпох.
Понимание эпохи – залог успешной постановки пьесы на сцене.