Дайте письмові відповіді 1. Зі скількох частин складається «Фауст» Гете?
2. Який твір за жанром? А як його визначив сам Гете?
3. Хто бере участь у розмові в «Пролозі на небі»?
4. Між ким розгортається суперечка?
5. Хто свідчив: «Я свідок лиш мізерності людської»?
6. Кого вибрав Бог об’єктом дослідження?
7. Зустріч з яким персонажем стає початком духовного випробування Фауста?
8. Хто такий Мефістофель?
9. Ім’я кабінетного вченого, чиї істини мертві?
10. Яка функція Мефістофеля у творі?
11. Хто застеріг Фауста від самогубства?
12. Хто і кому сказав ці слова:
«То буду тобі по змозі
Товаришем вірним,
Слугою покірним,
А хочеш – і жон,
Безмежно відданим рабом?»
Наверно, уже каждый человек знает, что такое измена. Ведь она встречается нам в фильмах, в художественной литературе и к сожалению, в жизни. Измена бывает разной: измена родине, принципам и утверждениям, долгу, друзьям, измена любимому человеку... Но какой бы измена не была, всегда возникает вопрос: "Можно ли простить измену?";"Как относиться к тому, кто нарушил верность?"
Мне кажется, что измену прощать нельзя, но с другой стороны однозначного ответа дать нельзя. Вспомним допустим пьесу А.Н. Островского "Гроза". Катерина- главная героиня Островского "Гроза". Оказавшись в доме свекрови, она терпит с её стороны грубость. Со стороны же Тихона, она не чувствует заботы, поддержки, внимания. Ей хочется открытости, любви, поддержки. И поэтому она бросается в объятия к Борису. Измена Катерины-это результат её неудовлетворённости в семейных отношениях, желание любить. Героиня полюбила Бориса всем сердцем. Конечно любая измена-это грех. Катерина понимает это и от этого страдает. Её трагический конец — это результат восприятия греховности своих поступков. Верность и измена — это всегда выбор своего поведения с любимым. По моему мнению, в трагедии Катерины виноват её муж.
В качестве второго примера вспомним произведение А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Где Швабрин- один из героев исторического романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Пренебрёг своими принципами, с лёгкостью изменил присяге, данной императрице. Он перешел на службу к бунтовщику и силой хотел женить на себе Машу. Такой человек как Швабрин вызывает у меня отвращение.
Таким образом, верность в любви делает её крепкой, приносящей счастье и радость. А измена-это всегда предательство. Именно об этом писали классики в своих произведениях, будто подчёркивали, что счастье нуждается в верности.
Воуаля
Объяснение:
Несмотря на то, что известность и признание И. А. Бунин приобрел прежде всего как прозаик, поэзия в его творчестве всегда занимала значительное место. Он не переставал писать стихи до конца своих дней и, я думаю, тонкое чувствование поэзии и прозу его делало удивительно ритмичной и музыкальной.
Основным достижением бунинской поэзии можно считать его лирику, которая заняла особое место в поэтической культуре начала века.
Глубокое чувствование Буниным природы удивительно. Не менее чудесно умение поэта простыми словами передать все многообразие красок, звуков, запахов окружающего мира, которое присуще только настоящим художникам.
Просветы в небо, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Поэтому «Листопад» можно считать шедевром ранней бунинской лирики. Всю ее пронизывает мелодия увядания, прощания с Но природа у Бунина неотделима от человека, его чувств, переживанийИ снова все кругом замрет.
Последние мгновенья счастья!
Уж знает Осень, что такой
Глубокий и немой покой —
Предвестник долгого ненастья.
Бунин считал, что поэзия — это особый дар, которым человек наделен от Бога. Прикоснуться к ней, прочувствовать дано не каждому. Да и сам поэт должен писать свои стихи не для всех, и не беда, если поймут его совсем немногие.
И весело мне думать, что поэт
Меня поймет. Пусть никогда в долине
Его толпы, не радует привет!
На высоте, где небеса так сини,
Я вырезал в полдневный час сонет
Лишь для того, кто на вершине.
В предреволюционные годы и в годы первой русской революции в поэзию Бунина вторгаются темы, навеянные событиями современности. Но поэт старается уйти от общественных проблем к непреходящим ценностям человеческой культуры, в к древним культурам и цивилизациям, стараясь найти связующую нить времен.
Ищу я в этом мире сочетанья
Прекрасного и вечного. Вдали
Я вижу ночь: пески среди молчанья
И звездный свет над сумраком земли.
Упорно ищет поэт приметы вечного и в современности, веря, что человек — лишь песчинка во Вселенной, но он — неотъемлемая часть мира, живой природы, Бога.