Василий Владимирович-советский ,белорусский писатель, публицист и общественный деятель . Он пытаясь направить нас на путь размышления о проблеме нравственного выбора между жизнью и честью .В данном тексте автор преподносит нам на рассмотрение героя своего текста который после сражения на Днепровском плацкарте считался погибшим и награждённым медалью за стойкость в бою посмертно, но на самом деле он выжил но попал в плен к немцам. Он пытаясь сохранить свою жизнь будучи раненым добровольно согласился вступить в Власовскую армию при этом отложив свою честь в сторону, но находясь в составе этой армии он жаждал при первом малейшем представившемся ему шансе сбежать ,шанс ему не был предоставлен .При всём при этом герой текста рассказывал что будучи в сражениях против своих он не стрелял по своим, а когда они попали в окружение добровольно сложил оружие с дался.Я полностью согласен с позицией автора в этой проблеме о выборе чести или жизни.Не знаю как в настоящее время, но раньше эта проблема была актуальна, хотя и в наше время бывают случаи, где приходится выбирать. Как к примеру недавнее происшествие в Казани где был убит молодой парень прямым ударом ножа в сердце, при совершении этого происшествия находился его лучший друг который увидев всю безысходность ситуации своей и своего друга решил убежать чтоб сохранить свою жизнь ,вы скажите это было обычное предательство мужской дружбы, ну может оно и было таковым но в данной ситуации была и разбита в клочья его честь . Мы знаем ещё из курса истории что были случаи перехода на враждебную сторону союзников иногда это была просто выгода, но зачастую люди просто на просто стояли перед выбором жить и отложить в сторону свою честь совесть и любовь к родине или умереть. Или в том же произведении Н.В. Гоголя «Невский проспект» где ситуация не как не военная ситуация иная про двух приятелей которые ухлёстывали за двумя дамами, я уже не помню дословного содержания но точно помню что в этом произведении была также затронута эта проблема.В заключении своего повествования по тексту хотелось бы добавить, что честь человека есть не объемлемая часть его морального воспитания каждого индивида но жизнь даётся человеку однажды и отдав её тебя ждёт только темнота в которой нет ни чести не достоинства. Но в «Золотом веке» русской литературы поэты такие как, к примеру, Пушкин ставили свою честь более дорогой чем собственная жизнь. Разные времена разные понимания о выборе «Чести или жизни» в данном времени я считаю именно так как уже было написано, и я думаю многие согласятся со мной.
Начинаем петь частушки, Просим не смеяться. Тут народу очень много, Можем постесняться. Мой дневник, как верный друг, Для меня старался. Я не выучил урок, Дома он остался. Получила я сегодня На контрольной двойку. Ах, учитель дорогой, Поставь хотя бы тройку. Вова в школу опозданья Объясняет просто: - А учиться, Мариванна, Никогда не поздно! Вышел Вовочка к доске, Ничего не выучил, А учитель – два в дневник И из класса выставил. У Руслана нет терпенья, Он стишок не доучил. И за полстихотворенья Полчетверки получил. С днем Учителя поздравить Мы пришли сегодня Вас. Пожелать больших успехов, Чтоб учили лучше нас. Начался учебный год, Часики затикали. А меня вопрос гнетет Скоро ли каникулы? Все на музыке поют, Димочка стесняется, Но зато на перемене Рот не закрывается. Громыхает кабинет, Лестница шатается. Это тихий пятый «Б» В гардероб спускается. В школу утром я иду, Ждут меня учителя. Будут мучить на уроках - Буду мучить их и я.
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Можем постесняться. Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался.
Я не выучил урок,
Дома он остался. Получила я сегодня
На контрольной двойку.
Ах, учитель дорогой,
Поставь хотя бы тройку. Вова в школу опозданья
Объясняет просто:
- А учиться, Мариванна,
Никогда не поздно! Вышел Вовочка к доске,
Ничего не выучил,
А учитель – два в дневник
И из класса выставил. У Руслана нет терпенья,
Он стишок не доучил.
И за полстихотворенья
Полчетверки получил. С днем Учителя поздравить
Мы пришли сегодня Вас.
Пожелать больших успехов,
Чтоб учили лучше нас. Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет
Скоро ли каникулы? Все на музыке поют,
Димочка стесняется,
Но зато на перемене
Рот не закрывается. Громыхает кабинет,
Лестница шатается.
Это тихий пятый «Б»
В гардероб спускается. В школу утром я иду,
Ждут меня учителя.
Будут мучить на уроках -
Буду мучить их и я.