Даю 20б. Недоросль. Фонфизин (действие 4 явление 8) Где я отметила ассонансы и т.д. нужно найти Вот текст: Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории? Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство. Правдин. А! так этой-то истории учит вас Вральман? Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое. Митрофан. Нет, наш Адам Адамыч истории не рассказывает; он, что я же, сам охотник слушать. Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью. Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии? Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука? Митрофан (тихо матери). А я почем знаю. Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать. Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают. Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то? Правдин. География. Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия. Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу. Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет. Правдин. Описание земли. Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай? Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так 19 знаешь, куда едешь. Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка. Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь. Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не похвалюсь, от вас не потаю: покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это? Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину.
Мне больше всего понравился Иван Кузьмич Подколесин почему что:
Иван Кузьмич Подколесин — служащий, надворный советник, холостяк, надумавший жениться. Он подключил сваху к исполнению своего желания и уже третий месяц занят заочным выбором невесты. С будущей женой герой ещё не определился, а к свадьбе готовится. Он расспрашивает у свахи о достоинствах очередной девушки, на этом его активность заканчивается, дальше обдумываний дело не движется.
Только с подачи деятельного приятеля он решается на визит к предполагаемой невесте. Подколёсин — человек, не имеющий собственного мнения. Он повторяет то, что говорят другие, подвержен влияниям. Если один из женихов критически высказался о носе невесты, Подколёсин тут же принимает его высказывание на веру. Если другой заявляет о неполноценности невесты при незнании ею французского языка, и тут он готов согласиться. Друг же легко убеждает Ивана Кузьмича в идеальности Агафьи Тихоновны.
Герою важно мнение других людей о девушке, а не её сущность. Он совсем не думает о чувствах, для него брак всего лишь средство сделать свою жизнь удобнее и приятнее. Но поскольку брак по сути своей не коммерческая сделка, а соединение двух людей по сердечной склонности, то побег Подколёсина через окно понятен. Страшно обрекать себя на совместную жизнь с чужим человеком.
Крылов - первый по времени ученик А. Г. Венецианова, художник, с которого началась история Сафонковской школы. Венецианов встретил Крылова в Теребенском монастыре Тверской губернии, где тот на положении подмастерья расписывал иконостас с артелью калязинских иконописцев. По совету Венецианова Крылов начал рисовать с натуры и писать портреты. В 1825 году он приехал в Петербург, поселился у Венецианова как его ученик и одновременно стал посещать рисовальные классы Академии художеств.
Картин Никифора Крылова известно очень мало, «Русская зима» — наиболее значительная из них. В документах Общества поощрения художников, покровительством которого пользовался Крылов, сохранились сведения об истории написания этого пейзажа. Когда у молодого художника возникло намерение исполнить с натуры зимний вид, нашлись меценаты, готовые ему в этом. По выборе Крыловым места около Тосны ему выстроили там целую мастерскую, «дав художнику и содержание во все время его занятий». В течение месяца картина была закончена, и после появления ее на выставке Академии художеств в 1827 произвела на зрителей сильное впечатление.
Работая над пейзажем, Крылов оставался верен принципу, внушенному ему Венециановым, «ничего не изображать иначе чем в натуре является и повиноваться ей одной». Художник писал ландшафт с высокого берега, и это позволило ему представить широкую панораму местности. С косогора дорога спускается в пойму реки Тосны с берегами, поросшими кустарником, вдали видна темная полоса густого хвойного леса. Живописец тонко почувствовал состояние природы в зимний день. На снегу лежат голубоватые тени, небо покрыто облаками, предметы четко вырисовываются на фойе снега. Пейзаж оживляют фигуры людей, занятых повседневными делами: здесь и две женщины, встретившиеся на пути к проруби, где полощут белье, и статная крестьянка с деревянными ведрами на коромысле, и молодой крестьянин, ведущий под уздцы лошадь. Зоркость натурного наблюдения сочетается у Крылова с поэтичностью общего настроения, одушевляющего пейзаж.
Мне больше всего понравился Иван Кузьмич Подколесин почему что:
Иван Кузьмич Подколесин — служащий, надворный советник, холостяк, надумавший жениться. Он подключил сваху к исполнению своего желания и уже третий месяц занят заочным выбором невесты. С будущей женой герой ещё не определился, а к свадьбе готовится. Он расспрашивает у свахи о достоинствах очередной девушки, на этом его активность заканчивается, дальше обдумываний дело не движется.
Только с подачи деятельного приятеля он решается на визит к предполагаемой невесте. Подколёсин — человек, не имеющий собственного мнения. Он повторяет то, что говорят другие, подвержен влияниям. Если один из женихов критически высказался о носе невесты, Подколёсин тут же принимает его высказывание на веру. Если другой заявляет о неполноценности невесты при незнании ею французского языка, и тут он готов согласиться. Друг же легко убеждает Ивана Кузьмича в идеальности Агафьи Тихоновны.
Герою важно мнение других людей о девушке, а не её сущность. Он совсем не думает о чувствах, для него брак всего лишь средство сделать свою жизнь удобнее и приятнее. Но поскольку брак по сути своей не коммерческая сделка, а соединение двух людей по сердечной склонности, то побег Подколёсина через окно понятен. Страшно обрекать себя на совместную жизнь с чужим человеком.
Картин Никифора Крылова известно очень мало, «Русская зима» — наиболее значительная из них. В документах Общества поощрения художников, покровительством которого пользовался Крылов, сохранились сведения об истории написания этого пейзажа. Когда у молодого художника возникло намерение исполнить с натуры зимний вид, нашлись меценаты, готовые ему в этом. По выборе Крыловым места около Тосны ему выстроили там целую мастерскую, «дав художнику и содержание во все время его занятий». В течение месяца картина была закончена, и после появления ее на выставке Академии художеств в 1827 произвела на зрителей сильное впечатление.
Работая над пейзажем, Крылов оставался верен принципу, внушенному ему Венециановым, «ничего не изображать иначе чем в натуре является и повиноваться ей одной». Художник писал ландшафт с высокого берега, и это позволило ему представить широкую панораму местности. С косогора дорога спускается в пойму реки Тосны с берегами, поросшими кустарником, вдали видна темная полоса густого хвойного леса. Живописец тонко почувствовал состояние природы в зимний день. На снегу лежат голубоватые тени, небо покрыто облаками, предметы четко вырисовываются на фойе снега. Пейзаж оживляют фигуры людей, занятых повседневными делами: здесь и две женщины, встретившиеся на пути к проруби, где полощут белье, и статная крестьянка с деревянными ведрами на коромысле, и молодой крестьянин, ведущий под уздцы лошадь. Зоркость натурного наблюдения сочетается у Крылова с поэтичностью общего настроения, одушевляющего пейзаж.