В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
paatalizip08mh2
paatalizip08mh2
08.02.2020 05:12 •  Литература

, ДАЮ 30 «Повесть о Петре и Февронии Муромских» 1. Какие интонации преобладают в чтении народной артисткой России Алиной Покровской древнерусской повести ожитии святых? Чем они отличаются от былинных интонаций? Как вы думаете, в чём причина отличий? 2. Какие чувства передаёт актриса, читая заключительные строки повести, рассказывающие о последних днях жизни Петра и Февронии? 3. Какие свойства человеческой натуры, черты характера прославляет повесть, а какие осуждает? Какими средствами выразительного чтения актриса подчёркивает, усиливает авторскую оценку душевных качеств героев повести?

Показать ответ
Ответ:
MariyKot
MariyKot
24.04.2022 22:24

особую роль в обоих стихотворениях играют взаимоотношения лирического «я» и лирического «ты». и в «жирафе», и в «заблудившемся трамвае» лирическое «ты» подразумевает конкретный женский образ. в первом стихотворении это а.ахматова, во втором – дальняя родственница гумилева мария кузьмина-караваева (в стихотворении машенька), в которую поэт одно время был влюблен. в «жирафе» лирическое «ты» появляется в первом и двух заключительных катренах. своеобразная «повествовательная рамка», образованная двумя обращениями «рассказчика» к слушательнице, придает стройность композиции (закольцовывает ее), а также способствует возникновению конфликта между лирическим «я» и лирическим «ты», который на лексическом уровне раскрывается в четвертом катрене: «я знаю веселые сказки таинственных стран» - «но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман». метафорический образ «тяжелого тумана» (в разных сборниках эпитет варьируется: «тяжелый» - «болотный») становится неотъемлемой частью гнетущего, рационального мира героини, «мира дождя», в котором нет места чувственным эмоциям и впечатлениям. отсюда разница в отношении к изображаемой картине между рассказчиком и той, кому он формально адресует ее. лирический герой принадлежит к яркому, «тропическому» миру «озера чад» (озеро чад – «сердце африки», ее символ), наполненному необъяснимыми звуками, «веселыми» красками, «немыслимыми» запахами (так называемая синестезия). в своем мироощущении он полагается не на мысли, а на чувства. поэтому в его мире сосуществуют отражение луны на водной глади озера и «цветные паруса корабля» (могут ли быть различимыми цвета ночью в африканских на вопросы, в какой же «мраморный грот» прячется жираф на закате и что же при этом «чудесного видит земля», может дать ответ только творческое воображение лирического героя, частичку которого он стремится передать своей слушательнице.

лирический герой стихотворения «заблудившийся трамвай» так же, как и лирический герой «жирафа», больше полагается на голос души, чем на голос разума. поэтому на вопрос героя: «где я? » отвечает «томно и тревожно» стучащее сердце. это «биение» прослеживается и в названии стихотворения, которое, в сравнении с «жирафом», несет большую смысловую нагрузку, экспрессивному эпитету «заблудившийся». во всем же стихотворении немногочисленные эпитеты играют гораздо меньшую роль, чем разнообразные аллегории и туманные, необычные метафоры. опять же, сравнивая два стихотворения, мы замечаем. что в «жирафе» общую, несколько статичную картину , прежде всего, изысканные эпитеты: «грациозная», «волшебные», «таинственных» и другие. в одной из своих статей (1910 г.) гумилев писал: «поэзия есть мысль, а мысль прежде всего движение». поэтому следует обратить внимание на особую роль глаголов в «заблудившемся трамвае». раскрепощение глагола в прямом и смыслах освобождает энергию слова, которое становится первозданной «прямой силой». и вот пример этого:

и сразу ветер знакомый и сладкий,

и за мостом летит на меня

всадника длань в железной перчатке

и два копыта его коня.

сила этих строк очевидна. единственный глагол «летит», сам по себе зауряднейший (летят дни, летят птицы, летит снег…), действительно «летит», передает напряженное движение чего-то грандиозного, неотвратимого. многие критики называют «заблудившийся трамвай» вещью «насквозь пушкинской». действительно, пушкин с его ясностью, точностью и гармонией был эстетическим и духовным ориентиром гумилева.

в «заблудившемся трамвае» - и отблеск «капитанской дочки», и мощное эхо «медного всадника». и смысловой подтекст в этих произведениях общий – затерянность в миражах и бездорожье «бурана».

наряду с тематическим и идейным различиями стихотворений «жираф» и «заблудившийся трамвай», контраст отчетливо прослеживается и на фонетическом уровне, и в ритмической организации. «жираф» написан пятистопным амфибрахием, который в заключительных строках первого и пятого катренов превращается в трехстопный: «изысканный бродит жираф». неизбежное замедление темпа чтения этих строк позволяет поэту заострить на них внимание читателей, поставить особое «смысловое ударение». изменение фонетического звучания работает на общий смысл: усиливает контраст двух рефлексирующих миров ( громогласного и отважного [р] («шкуру его украшает волшебный узор», «прячется в мраморный грот») – нагнетание шипящих и свистящих согласных («сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд», «ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя»). гораздо сложнее дело обстоит с «заблудившимся трамваем». ритмический и фонетический рисунок меняется буквально в каждом стихе, создавая общее впечатление неустроенности, блуждания, поиска.

таким образом, стихотворению «жираф» присуща большая ритмическая размеренность и внешняя композиционная стройность. «заблудившийся трамвай» поражает новизной звучания и необыкновенно глубоким смысловым подтекстом.

0,0(0 оценок)
Ответ:
1981katerina
1981katerina
16.11.2021 04:09

остроухов илья семенович - живописец-пейзажист. родился в 1858 г. в москве. живописью стал заниматься сам, пользуясь лишь немногими указаниями а. киселева , поленова и репина . стал выставлять с 1885 г. "левитановские", нежно-элегические мотивы в творчестве остроухова. в третьяковской галерее - его "золотая осень", "первая зелень", "сиверко", "весна" и "площадь святого марка в венеции". им написан, совместно с с. глаголем, текст к изданию кнебеля: "третьяковская галерея".

на этой картине осень представлена красивой, золотистой и неотразимой. в ней сочетаются все признаки осени, золотистый ковёр из листьев, на котором так и хочется пройтись, услышав скрип листьев, величественные деревья обвешанные золотыми листьями, собирающимися сбросить их с себя.

давайте поговорим про листья, нежно шуршащие под ногами и в руках. они особенно хороши в это время года , ведь они принимают особые цвета и осени свой собственный вид. а их шуршание завораживает, когда идёшь по лесу слышен только этот великолепный шум.

капли дождя на листочках особенно выделяются из общего вида, отражая мир через себя.

интересно, есть какие-нибудь обитатели в осеннем лесу? если пройтись по лесу хотя бы разок можно увидеть сорок, сидящих на ветках деревьев или спустившихся на землю для поиска пищи. эти обитатели   интересны тем, что они не улетают в тёплые края как другие птицы, а зимуют вместе с нами. сороки осеннему лесу капельку жизни.

осень это прекрасное время года, в ней существуют и плюсы и минусы, но все они связывают осень воедино. если бы не было например разноцветных листьев, не было и самой осени. я отношусь к осени положительно. осень - это период подготовки живой природы к зиме. но в тоже время, осень — это прекрасное время года для прогулки. ведь в какое время ещё можно увидеть такую палитру цветов у природы? ни в какое.

только про капли дождя не смог ничего придумать. попробуй сама что-нибудь приписать туда.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота