Даю 30Б
Выполнить в тетради ( только номера ответов ).
Тест по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
1.Излагая свою теорию Порфирию Петровичу и Разумихину, каких «необыкновенных» людей Раскольников упоминает?
А.Наполеона Б.Кутузова В.Менделеева.
2.На сколько лет был присуждён к каторжной работе Раскольников?
А.10 Б.8 В.9
3.Какая книга лежала в комнате Сони на комоде?
А.Новый Завет Б.Старый Завет
4.На какой площади произошла случайная встреча с Лизаветой, которая «стала решительной для Раскольникова»?
А.на Сенной Б.на Цветочной В.на Ямской
5.Кем по профессии был Лужин?
А.адвокат Б. литератор
6.Во сколько Раскольникову обходится письмо от матери, принесённое Настей?
А. 3 копейки Б.10 копеек В.80 копеек
7.Какие знаки препинания наиболее точно выражают эмоциональную атмосферу романа «Преступление и наказание»?
А.точка Б. восклиц. Знак В во знак
8.Какое стихотворение Лермонтова пытается пропеть Катерина Ивановна перед смертью?
А. «Сон» Б. «Тучи» В. «Парус»
9.Является ли Свидригайлов двойником Раскольникова?
А.нет Б.да
10.Кто из мифологических персонажей упоминается в романе «Преступление и наказание»?
А.Пётр Б.Лазарь В.Иуда
11.Узнайте персонажа романа по деталям портрета: «Он был замечательно хорош собой», «с прекрасными тёмными глазами», «тёмно-русый». «ростом выше среднего», «тонок и строен».
А.Базаров Б. Лужин В. Свидригайлов
12.Какому персонажу романа соответствует данный интерьер: «Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими жёлтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, было три старых стула, нее совсем исправных, крошечный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг?»
А.Соне Б.Мармеладову В. Базарову
Объяснение:
Нравственные уроки Лидии Михайловны
Учительница в произведении Валентина Распутина давала не просто уроки французского языка. Для главного героя важнее были нравственные уроки Лидии Михайловны, оказавшие на него огромное влияние. В первую очередь, это уроки сопереживания, милосердия и человечности. Своим поведением Лидия Михайловна показала, что в жизни важно не только собственное существование, но и судьба других людей. Неравнодушие к чужим проблемам приводит к такому же отношению. То, что учительница увидела проблемы одиннадцатилетнего мальчика, жившего далеко от матери, повлияло на мировоззрение главного героя. Он трепетно вспоминает свою учительницу, он сопереживает ей, как сопереживала в свое время она.
3. Там, на дні пекла, у Кривавому озері борсався Кандата. Хоч куди глянь, всюди тьма кромішня, і тільки коли-не-коли в тій темряві зблисне вістря Шпилястої гори. Чи може бути щось страхітливіше? Навколо тихо, як у могилі, лише іноді чути тихі зітхання грішників — виснажені пекельними муками, вони навіть не можуть плакати вголос. Тож і Кандата, задихаючись у Кривавому озері, звивався, корчився, як жаба перед смертю.
Та якось ненароком він звів очі вгору: з далекого неба над Кривавим озером у пітьмі, немов боячись людського ока, повисла блискуча сріблиста павутинка.